Была у российских фанатов такая кричалка: «Самый лучший тренер в мире – Павел Фёдорыч Садырин». Да, это не произведение искусства. Да, наверное, достоинства Садырина немного преувеличены. Но
Павел Садырин – это один из немногих людей которым удавалось выиграть чемпионат СССР по футболу, возглавляя два разных клуба. Настолько разных…
Без него немыслимо представить историю современных ЦСКА и «Зенита». Павел Фёдорович для этих клубов – всё равно что Валерий Газзаев с Евгением Гинером для армейцев или Лучано Спалетти с Диком Адвокатом для
Шутка ли, руководство «Зенита» обратилось к властям
Письмо
По работе со сборной России же, которой он руководил два года, Садырин, к сожалению, запомнился не яркими победами (хотя они были), а громким скандалом с пресловутым «письмом четырнадцати».
В этом открытом письме футболисты недавно созданной сборной России выдвигали ряд требований, в числе которых была и отставка Садырина с поста наставника главной команды страны.
«Мы знаем, что Садырин П. Ф. – неплохой клубный тренер, но сборная – это другое: главное, что беспокоит нас сегодня, – это тренировочный процесс и методы подготовки тренера сборной Садырина, которые, по нашему мнению, не соответствуют уровню работы с главной командой России. Достигнутый же сборной результат – выход в финальную часть чемпионата мира 1994 года – это инерция команды, созданной её бывшим тренером
Впоследствии некоторые игроки отказались от своих подписей. Другие же жалели, что не сделали этого.
«Я не стал подписывать письмо, потому что сама постановка вопроса – чушь. Не в компетенции игроков менять тренеров. Тем более на таком уровне, как сборная», – заявил тогда игрок сборной Дмитрий Радченко.
«Мы их просто послали», – описал свою реакцию на предложение подписать письмо нынешний спортивный директор московского «Динамо» Александр Бородюк.
Болезнь
Но сделанного не вернуть. Конечно, Федерация футбола в лице президента Вячеслава Колоскова заняла сторону Садырина. Фёдорыч, как его называли болельщики, повёз на чемпионат мира в США в 1994 году команду в ослабленном составе, которая вылетела на групповом этапе. Но эта неудача – ничто, по сравнению с подорванным здоровьем главного тренера, который, по свидетельству близких, очень глубоко переживал по поводу «письма четырнадцати».
Павел Фёдорович умер чуть больше десяти лет назад, 1 декабря 2001 года, от рака предстательной железы, так и не увидев рождения своей первой внучки Анастасии.
До последнего момента Садырин оставался на посту главного тренера московского ЦСКА. Навсегда он останется в сердцах болельщиков всех команд, с которыми ему довелось работать в своей долгой и богатой карьере.