Побеждают сильнейшие
Хоркину в спорте многие не любили. Говорили, что она слишком заносчива и стервозна. А когда судьи на Олимпиаде в Афинах поставили ей невысокие оценки, Светлана сказала: «Им не понравилась моя фамилия».
- В спортивном мире вас называли стервой. В политику это определение перешло?
- Наверное, судить не мне, а тем, кто меня окружает, кто со мной общается. Но вообще от стервы во мне, наверно, то, что я считаю - в политике, как и в спорте, побеждают сильнейшие.
- Вы как-то сказали про себя: «Я великая!» Тут же появились отклики о том, что у вас звёздная болезнь.
- Я себя никогда не называла «великой», меня так называли в прессе. Я же это просто не опровергала.
- Говорят, что в Китае вас просто боготворят, даже изваяли вашу статую.
- В 2006 году мы с Лёшей Немовым ездили в китайский город Хенъян, где проходил праздник, посвящённый предстоящей тогда пекинской Олимпиаде. Нас туда пригласили как почётных гостей, и, кстати, мы были единственными иностранными гражданами на этом празднике. Там-то нам и пообещали сделать статуи, а копии прислать в Россию. И вот спустя какое-то время мою копию мне прислали. Эта статуя сейчас стоит возле моего дома. И она похожа на меня, но с китайской изюминкой.
В белых тапочках
- Ходят слухи, что у вас очень много поклонников среди коллег-политиков и даже что за вами очень активно ухаживал депутат Госдумы Артур Чилингаров...
- Артур мне очень нравится, и я хотела бы, чтобы мой мужчина был на него похож. Но с Чилингаровым у меня исключительно дружеские отношения. Он для меня как любимый дедушка или, скорее, крёстный папа. Это мой любимый политик.
- Я думала, ваш любимый политик Владимир Путин.
- И Владимир Владимирович тоже. Мы с ним как-то пообщались в неформальной обстановке. Правда, у меня тогда конфуз вышел. На приём по случаю Олимпиады я надела самые лучшие свои наряды и новые туфли на высоченном каблуке. Уже через час я почувствовала, что совершила ошибку: ноги у меня болели просто жутко, даже несколько шагов сделать было трудно. А организаторы стали меня уговаривать провести музыкальную программу. Я пыталась отказаться, но меня всё равно вывели на сцену, и я там мучилась на своих шпильках. Когда официальная часть приёма закончилась и все переместились в банкетный зал, я решила, что можно уже расслабиться, нашла какие-то белые тапочки и переобулась. И тут приехал Путин, поздоровался со всеми, подошёл ко мне, сказал: «Здрасте, Светлана, давно не виделись». Я ответила: «Давно, Владимир Владимирович». А сама стою и думаю, как же неловко получилось: со мной Путин разговаривает, а я стою перед ним в шикарном костюме и… в белых тапках!