Представители ООН, заявлявшие о том, что на Украине фиксируются массовые случаи изнасилования, были недалеки от истины. Вот только российская армия тут ни при чем, да и сами изнасилования не носят сексуального характера.
Риск сболтнуть лишнее
Вот уже десять лет украинцев, независимо от пола и возраста, насилуют «мовой». По-другому происходящее назвать невозможно. Лицо, которое в публичном поле позволит себе говорить по-русски, рискует навлечь на себя большие проблемы.
Вольности могут себе позволить лишь функционеры режима, депутаты Рады или боевики запрещенного в России террористического формирования «Азов». Впрочем, даже последних за это ныне покойная Ирина Фарион заклеймила как «москворотых быков».
Остальным же лучше не рисковать, дабы не портить себе жизнь. Едва не допустивший роковую ошибку украинский футболист Кирилл Попов стал из-за этого героем соцсетей.
Футболист с родины огурцов
Имя и фамилия довольно прозрачно намекают на то, какой язык является родным для 21-летнего уроженца города Нежина, славного своими огурцами. С 13 лет Попов занимался в школе киевского «Динамо», в составе которого затем выступал в Юношеской лиге УЕФА и даже забивал самой «Барселоне».
Тем не менее успевший поиграть за юношеские сборные Украины футболист в основной состав «Динамо» не прошел. Поэтому Попов успел поиграть за «Колос» из Киевской области, «Минай» из Закарпатья, чьи игроки в начале 2023 года отметились дракой с коллегами из российского «Шинника», а затем был приглашен в одесский «Черноморец».
У некогда именитой команды дела сейчас идут неважно. «Черноморец» близок к зоне вылета, потерпев пять поражений кряду. В домашней игре против «Кривбасса», «придворной» команды лидера киевского режима Владимира Зеленского, для одесситов все поначалу складывалось неплохо. Они даже повели в счете, но в ворота «Черноморца» вскоре поставили пенальти, а затем команда совсем сникла, потерпев поражение со счетом 1:3.
Не так начал
На послематчевое интервью одесситы отправили Попова, который в игре отметился желтой карточкой.
«Мы наигрывали эти стандарты, сегодня получилось», — начал футболист отвечать на русском языке на вопрос, заданный по-украински. Потом, посмотрев на кого-то вне кадра, Кирилл закатил глаза и сказал: «Ой». А затем снова начал говорить то же самое, но уже на украинском языке.
СМИ Незалежной определили случившееся как «попадание в языковой конфуз». Но на самом деле эта история еще раз продемонстрировала, что на самом деле происходит на Украине.
Несмотря на то, что «Черноморец», как и всю Одессу, нацисты пытаются «прокачать» на свой лад, основным языком общения в команде остается русский. Как и в украинском футболе в целом. И футболист Попов, несмотря на то, что его взросление пришлось на постмайданные времена, продолжает говорить по-русски, потому что так с ним общаются его друзья, партнеры по команде, родственники. А поскольку больших звезд с неба он поймать не успел, то и приучиться к моментальной мимикрии тоже не получилось. Поэтому случается «Ой».
Машина принуждения не терпит вольностей
Казалось бы, что за беда в том, что игрок «Черноморца» ответил по-русски, если это язык отлично понимают 100% тех, кто смотрел матч «Черноморец» — «Кривбасс»? Но такие мелкие вольности недопустимы для работающей 24 часа в сутки киевской машины принуждения. Народ, который используется в качестве инструмента для зарабатывания денег элитой, не должен позволять себе сомнений. За вольнодумство легко можно попрощаться с «бронью» и оказаться в лапах военкомов из ТЦК.
Правда, 21-летнему Попову это пока не грозит. Однако администрация уходящего президента США Джо Байдена сейчас требует от Зеленского бросить на фронт сверстников футболиста. И если до этого дойдет, то тут лучше не иметь в своем послужном списке никаких историй со словом «ой».
Русскоязычные украинцы сегодня смахивают на коллективную «радистку Кэт» — кричать на родном языке им противопоказано даже в критических ситуациях.
Всю эту картину прекрасно видят не только в России, но и в странах, финансирующих киевский режим. Однако на подобные мелочи там давно не обращают внимания. Ведь свобода и права человека положены лишь тем, кому их разрешает Белый дом. А украинцы в это число не попадают.