Елена Дементьева без золотой медали (она спрятала её в сейфе и не привезла) и Вера Звонарева с бронзовой (она не прятала и весь вечер не снимала. «Это символ победы над Китаем!» - говорила Вера) и Шамиль Тарпищев, тренер девушек, обнимались со всеми, пели и танцевали. Гоша Куценко привез из Москвы настоящего Чебурашку, того, который снимался в мультике. Ему на «Союзмультфильме» одолжили.
Наши девушки баскетболистки, которые в этот вечер ужинали там, все погладили его ушки на счастье. Теннисисткам это было уже не нужно, но они сделали это за Сафину, которая от обиды и усталости ни с кем не хотела видеться и не приехала. «Динара еще завоюет свое золото олимпиады», - со знанием дела говорила Деменьева, серебряный призер Сиднея.
Когда они уже уходили, прибежал Тамерлан Тменов и попросил Елену с ним сфотографироваться. Он не выглядел уставшим или измученным. Он выглядел одиноким среди всех этих чемпионок, артистов, песен и бокалов. Это с ним все должны были фотографироваться несколькими днями раньше, это он должен был быть героем. И по правде, все для этого сделал.
Он надеялся, что к бронзе Сиднея и к серебру Афин он сможет добавить золото Пекина. Специально для него привезли в Поднебесную спарринг-партнеров, еще задолго до игр он сам сюда приезжал, осматривался, привыкал. С ним целенаправленно работали тренеры. В путинском виде спорта у нас должно было быть золото. Возможно, им об этом прямо никто не говорил, но обстоятельства давили.
Кто-то даже вспомнил, что Тменов несколько раз с Путиным, еще президентом, встречался. Они о своем, о спортивном, говорили и в этом момент вели себя друг с другом как равные, пусть и в разных весовых категориях. Во всех смыслах этого слова. Казалось, этот человек-гора предусмотрел все.
Не предусмотрел он только войну в Южной Осетии. Ему, осетину, как будто на горло кто-то наступил. Он говорить не мог, когда я его встретила за несколько дней до старта в олимпийской деревне. «Я не понимаю, после Афин – Беслан, сейчас – Цхинвал. За что? Что мы делаем не так?» Мы – это весь народ Осетии, для которого случившееся очередная кровавая трагедия. И я понимала, что вопрос этот он задает себе уже 4 года, и думал, что ответить он может только спортивными успехами. И вот когда он готов по нему опять нанесли удар, теперь уже превентивный. «Дзюдо - это когда ты видишь соперника, он такой же как ты, и он тоже хочет победить. Он не хочет тебя унизить, не хочет убить. А что там твориться – не дзюдо. Поэтому я ничего не понимаю».
Он еще говорил, что теперь ему точно надо победить, потому что родине нужна как никогда его золотая медаль. Но когда война в душе, вопрос о спортивных победах сам собой отходит на второй план.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.