Многострадальные соревнования по триатлону в рамках Олимпиады-2024 стартовали 31 июля. При этом говорить о том, что они проходят на высшем уровне, не приходится.
«Мы поплывем»
Ночью пресс-служба World Triathlon в своем аккаунте в соцсети лаконично сообщила: «Мы поплывем».
«Добро» на старт было дано, несмотря на то, что в Париже прошел очередной дождь. Однако устроители объявили, что все показатели пришли в норму.
Фактически сбылся прогноз итальянского пловца Грегорио Пальтриньери: «Вода, скорее всего, будет грязная, холодная, нам будет мешать течение. Но я уверен, что плыть нам все же придется, учитывая сумму, которую потратили на очистку Сены».
На главный старт четырехлетия мастера триатлона вышли без предварительных тренировок на незнакомой трассе. Причиной этого стало острое желание организаторов Олимпиады получить красивую картинку — интересами спортсменов попросту пренебрегли.
Получается парадокс: олимпийцы оказываются заложниками идей тех, кто, по идее, должен обеспечить им наилучшие условия. И это уже не частный случай триатлона, а общая тенденция.
«Нестандартный» бассейн: почему в Париже плохо с рекордами?
Половина программы Олимпийских игр в плавании позади, а в Париже не было установлено ни одного мирового рекорда. Ситуация совершенно нетипичная для главного старта четырехлетия, но на то есть целый ряд причин, одной из которых стал «нестандартный» бассейн.
Классическая глубина чаши для стартов такого уровня — 3 метра. Ровно такая глубина в Paris Aquatic Centre, где соревнуются синхронистки и ватерполисты. Пловцы же сражаются на Paris La Dеfense Arena — в универсальном комплексе, изначально построенном для проведения матчей по регби. Из-за ее особенностей глубина чаши составляет всего 2,2 м, что вызывает усиление отраженных волн и турбулентность во время заплывов. Это ведет к падению скорости и результатов.
Так почему пловцов отправили выступать в не самых лучших условиях? Дело в том, что трибуны бассейна Paris La Dеfense Arena вмещают 15 000 зрителей против 5000 в Paris Aquatic Centre. Со спортсменами поступили как с гладиаторами — предложили сражаться на потеху толпе в удобных для нее, а не для них условиях.
Мало того, олимпийский бассейн не отвечает новым требованиям боссов мирового плавания — World Aquatics установила минимальную глубину чаши бассейна в 2,5 метра. Но для олимпийского Парижа сделали исключения.
«Обрезание» гребли-2028: американцы для своего удобства разрушат устои
В Лос-Анджелесе-2028 все прелести экспериментов вкусят на себе мастера академической гребли.
Босс Всемирной федерации гребли Жан-Кристоф Роллан объявил журналистам, что на следующей Олимпиаде дистанция заездов будет сокращена с 2000 м до 1500 м: «Я не говорю, что это идеально, поэтому 1500 м не является удовлетворительным, но мы должны сделать шаг назад и посмотреть на общую картину... Это уникальная ситуация, вызванная очень специфическим контекстом Лос-Анджелеса».
Дистанция в 2000 м у гребцов-«академиков» не менялась десятилетиями, и сейчас речь тоже не идет о реформе. До Лос-Анджелеса и после будут грести 2000 м, и только на Олимпиаде — 1500 м. Причина, как и в Париже, — фокусы организаторов.
Изначально в олимпийской заявке Лос-Анджелеса фигурировало озеро Перрис — искусственное водохранилище в трех часах езды от города. Там можно было создать все условия для гребцов, однако организаторы сочли, что это слишком затратно и невыгодно. В итоге решили проводить гонки на Морском стадионе Лонг-Бич, который в свое время создавался для проведения Олимпиады-1932. Однако теперь там существует мост, наличие которого не дает возможности проводить старты в классическом формате. И оргкомитет Олимпиады-2028 попросту «прогнул» World Rowing, боссы которой согласились проводить главный старт четырехлетия на укороченной дистанции.
Никаким уважением к виду спорта и атлетам здесь и не пахнет — спортсмены воспринимаются как обслуга, не имеющая права выдвигать собственных условий.