Это уже не смешно. Новость от 28 марта, которую в России изначально называли прорывом и потеплением в отношении Международного олимпийского комитета (МОК) к российскому спорту, оказалась фикцией. На рекомендацию о допуске россиян на международные соревнования либо плюют с высокой колокольни, либо заставляют подписывать абсурдные декларации.
Поздняков: «Для нас это неприемлемо»
Нашим чиновникам, похоже, надоели эти игры. Нет, не Олимпийские, а те, в которые играют руководители спортивных федераций. На совещании Исполкома Олимпийского комитета России (ОКР) было решено не подписывать никаких деклараций ради поездки на спортивные мероприятия.
«Участники заседания выразили единую позицию о недопустимости подписания российскими спортсменами каких-либо деклараций или иных заявлений политического характера, которые противоречат законодательству РФ. Для нас это абсолютно неприемлемо», — написал в своем Telegram-канале президент ОКР Станислав Поздняков.
По мнению Позднякова, главой задачей Олимпийского комитета является восстановление справедливости по отношению к нашим спортсменам. И важно не просто вернуть их на мировую арену, а с флагом, гимном и другими соответствующими атрибутами. И здесь с ним сложно не согласиться. В последнее время российскими спортсменами крутят, извините, как хотят. И все эти рекомендации МОК от 28.03 фактически не работают. Да, это касается не всех видов спорта, кое-где есть нормальные чиновники, которые допускают наших спортсменов на турниры, но чаще — ставят палки в колеса.
«Лучше никуда не ехать, чем подписать это»
Последний яркий пример — Международная федерация лыжных гонок (FIS) даже без деклараций закрыла доступ нашим парням и девчатам на Кубок мира, чемпионаты мира и Европы. «Ждите дальнейших уведомлений» — сообщили они. И всё.
А есть руководители, которые пытаются строить из себя хороших, но антироссийская позиция из них прям так и прет. Например, так поступили в Международной федерации тяжелой атлетики (IWF), которая потребовала в срочном порядке подписать спортсменов документ, чтобы их допустили до этапа Гран-при, который является отбором на Олимпиаду-2024 в Париже. Мы выкинули эту декларацию в помойку.
«...Я обязуюсь воздерживаться от выражения какой-либо поддержки боевых действий и буду немедленно и добровольно уведомлять о любом соответствующем изменении в моей деятельности, которое произойдет после даты подписания декларации», — гласил один из пунктов декларации, присланной из IWF.
Глава Федерации тяжелой атлетики России (ФТАР) Максим Агапитов резонно заключил, что спортсмены лучше никуда не поедут, чем подпишут это.
Так же считает и мама лыжных гонок России Елена Вяльбе. Она одной из первых сообщила, что ее спортсмены нигде без флага и гимна выступать не будут, и филькины грамоты на подпись можно даже не подсовывать — бесполезно.
Что подписали теннисисты?
Однако не все так однозначно. Есть сведения, что некоторые российские и белорусские спортсмены уже подписали специальные декларации ради допуска на соревнования. Речь идет о теннисистах.
«Текст декларации был согласован с правительством, ATP, WTA, ITF и нашими партнерами в LTA. Как только мы сделали объявление, игроки смогли подписать декларации, и это будет возможно до окончания периода заявок. Я не буду разглашать детали и имена, но некоторые игроки уже подписали», — рассказывала в апреле исполнительный директор Всеанглийского клуба (организатора «Уимблдона») Салли Болтон.
Турнир пройдет в июле и по заявке на него можно будет понять — кто из россиян поставил свою подпись под документом. Впрочем, по инсайду французских СМИ, никто не требует от спортсменов публично осуждать военные действия на Украине.
Так или иначе, на ближайшей Олимпиаде в Париже мы действительно не увидим большинства российских спортсменов. Несмотря на «разрешение» МОК, по факту нам создается слишком много искусственных помех. А теперь после того, как выработана единая позиция по декларациям, тем более никто не станет их подписывать, даже если собирался.
«Очевидно, что летнюю Олимпиаду мы пропустим из-за отсутствия отборочных. Но за весь олимпийский цикл сложно говорить. Все зависит от СВО. Как только все закончится, нас допустят до всех соревнований. Нам так и говорят наши иностранные коллеги, что дело в СВО. Тут давать прогнозы сложно, но нам явно будет трудно добиться участия в Олимпиаде», — предполагает депутат Госдумы РФ Светлана Журова.