Собственно олимпиада началась еще в Шереметьево. Когда я стояла на регистрации на регистрации сразу после четырехкратного олимпийского чемпиона саблиста Виктора Кровопускова и трехкратной олимпийской чемпионки фехтовальщицы Галины Гороховой, как-то стало немного боязно. Спортсмены практически всё предполетное время провели в беседах с коллегами по федерации и ветеранами о наших шансах на победу в родных для них видах спорта. Фамилий почти не называли, однако сошлись на том, что три золота завоевать можем. А если повезет, то и больше.
Повезет... Выходя из здания аэропорта, понимаешь значение этого слова. Пекин окутывает сразу — смогом, поглощает — духотой, растворяет — шириной и размахом. Первый вопрос — как спортсмены будут в такую погоду бегать и прыгать? Очевидный ответ — надо приехать заранее и акклиматизироваться. Как не простудиться от постоянного перехода из жары улиц в прохладу закрытого помещения (везде кондиционеры)? Очевидный ответ — надо приехать буквально накануне и сразу — на старт. Вот в таких противоречиях живет этот город и заставляет жить других. Как сочетаются гигантизм зданий, площадей и мизерная длина кроватей в гостиницах? Представляю, сколько раз надо сложит ноги нашему Кириленко, если у него вдруг такая кровать, как у меня в номере.
Или открытость китайцев, улыбчивость, их готовность помочь — и почти полный провал в знании языков. Ни один таксист не поймет, куда надо ехать, пока вы ему не покажете — нет, не карту и место, а иероглиф с его обозначением. А вы пробовали писать иероглифами? Русским еще везет, многие здесь знают десятка два самых важных слов на великом и могучем. А вот на боливийцев и бразильцев было больно смотреть. Один посланник Южной Америки выбежал прямо на центр проезжей части и уже чуть ли не танцами зазывал хоть какую-то машину, а потом долго на всех языках рассказывал, что ему надо. Фиаско было неизбежно. Не поняли друг друга.
Слухи о сказочной дешевизне всего в Пекине явно преувеличены. Воду из крана пить нельзя, а чтобы купить полуторалитровую бутылку «Эвиана», надо потратить порядка 100 руб. Вода китайского разлива стоит в два раза дешевле, но, по словам продавца, «мы вам ничего не гарантируем». А вот количество велосипедов явно преуменьшено. Их больше, чем машин, и они если не хозяева, то равноправные участники дорожного движения.
И вот, среди этого дорожного хаоса и побитых велосипедов, раз — и красная машина «Боско»! Туда-сюда, явно красуется, а потом то в одном месте, то в другом — родные лица в знакомой форме. Мы еще покажем им всем! Вперед, Россия!