«Это не просто легендарное событие, но и уникальное - экспедиция на Северный полюс в полярную ночь проводится впервые», - пояснил 11 участникам эстафеты олимпийского огня перед началом похода капитан ледокола Валентин Давыдянц.
Таким маршрутом ледокол обычно ходит только летом. Видимо, в подтверждение всей серьёзности мероприятия погода подготовила участникам перехода сюрприз. Едва выйдя из Кольского залива в Баренцево море, атомоход попал в 7-балльный шторм. И лишь к середине следующего дня море успокоилось.
Но наших людей такими капризами не запугать. Ведь на борту ледокола на Северный полюс отправились известные путешественники и полярники, а также представители Росатомфлота и других компаний, входящих в госкорпорацию «Росатом». В пути они обсудили немало важных вопросов. Факелоносец Маркусен Кристиан, геофизик, старший советник Геологической службы Дании и Гренландии, стал автором дискуссии «Кому принадлежит Арктика?». Этот вопрос особенно актуален после того, как несколько лет назад состоялась подводная экспедиция во главе с Героем России Артуром Чилингаровым. Тогда на дне Северного Ледовитого океана на глубине 4030 м был установлен российский флаг.
А в планах Росатома - помощь в освоении крупных месторождений углеводородов на Ямале, в строительстве там нового порта, завода по сжижению газа, что вновь приведёт к использованию Северного морского пути. «Помимо чисто экономических задач атомный ледокольный флот России имеет и другие важные предназначения. Особо выделю аварийно-спасательную функцию в арктической зоне, взаимодействие с МЧС и другими службами, - рассказал «АиФ» Мустафа Кашка, первый замгендиректора Росатомфлота. - Для этого необходимо развивать систему спутниковой навигации, других современных средств связи и слежения. Безусловно, атомный ледокольный флот при необходимости готов оказать максимальное содействие военно-морским силам России».
Торжественная церемония была короткой, но яркой. Отдавая дань тому, что огонь Олимпиады был доставлен на флагмане российского атомного флота, факелоносцы пронесли его по всем палубам корабля.