Чили — последний соперник сборной России перед стартом футбольного Кубка конфедераций, который пройдёт в четырёх городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи) с 17 июня по 2 июля. Матч состоится на «ВЭБ Арене», начало — в 19:00.
Главный тренер сборной России Станислав Черчесов уверяет, что команда находится в абсолютной боевой готовности. Но это мы ещё проверим, а вот уровень боевой готовности самого Черчесова не вызывает сомнений уже сейчас. Фехтование — его любимый стиль в общении с журналистами.
Константин Столбовский, АиФ.ru: Как оцениваете готовность своей команды? Можно сказать, что в матче против чилийцев будет задействован оптимальный состав?
Станислав Черчесов: Разумеется, он будет оптимальным. У нас есть достаточно полная информация по игре со сборной Венгрии, которую футболисты провели с датчиками. Их состояние вполне удовлетворительное, хотя, как всегда, есть нюансы, потому что парни до этого две недели не играли, а только тренировались. Сил в Будапеште было затрачено немало, но понимание того, кто на что способен, у нас есть.
— Комбаров, Джикия и другие футболисты, которые получили небольшие повреждения во время сбора, тоже полностью готовы?
— Вопрос по здоровью? Давайте доктора сюда позовём, он вам всё по полочкам разложит... Ещё раз: недовосстановленных, больных, травмированных игроков на поле вы не увидите. И сразу говорю: запасных в сборной России по футболу нет. В заявке 20 полевых и 3 вратаря, перед каждым матчем определяется стартовый состав, а не основной. Вот из этого и будем исходить. Все должны быть готовы, а уж мы постараемся сделать так, чтобы каждый получил своё игровое время.
— Согласны с тем, что Чили — самый сложный соперник из всех, с кем играла сборная под вашим руководством?
— А бельгийцев куда девать?
— У Чили четвёртое место в рейтинге ФИФА.
— А у Бельгии?
— Седьмое. И Бельгия ничего никогда не выигрывала, а Чили — чемпион Америки...
— Мы не можем так рассуждать. Не имеем права. Пусть это разные команды, но обе — серьёзные. До сих пор мы встречались только с серьёзными, хотя соглашусь: Бельгия и Чили делают общую картину спаррингов как-то светлее. Но мы специально подбираем соперников так, чтобы иметь дело с разными школами и стилями: подготовка к Кубку конфедераций и чемпионату мира должна идти по нарастающей во всех отношениях.
Честно говоря, не хотел бы больше про соперников говорить. Я их, конечно, безмерно уважаю, но думать предпочитаю о своих футболистах. Мы должны точно знать, что умеем, на что способны. Дорожить этим и гордиться.
— Имеет для вас значение тот факт, что сборная Чили тоже участвует в Кубке конфедераций?
— Пока нет. Надеюсь, потом будет.
— Значит, есть вариант, что кое-какие козыри вы прибережёте: существует вероятность встретиться с чилийцами в плей-офф Кубка конфедераций...
— Главное, чтобы козыри были в наличии, где их спрятать и когда предъявить, мы всегда разберёмся. Мы с чилийцами в равном положении, им тоже пора выходить на максимальные обороты. А всё остальное футбол покажет.
— После Чили вас ждёт целая неделя до стартового матча Кубка конфедераций. Каким будет график работы?
— Разве можно рассекречивать тайны?
— А разве может национальная сборная выпасть из информационного поля на целую неделю?
— В общих чертах будет так: день отдыха, несколько дней работы в Москве с переездом из «Балчуг Кемпински» в отель «Лотте», где мы должны жить по правилам ФИФА. 15 июня отправимся в Питер.
— По какой схеме сборная России сыграет против Новой Зеландии 17 июня? Готовы менять её в зависимости от соперника?
— Ни на первый вопрос не стану отвечать, ни на второй.
— Ещё один секрет?
— Мы не мыслим такими категориями: что с нами случится через 10 дней, через месяц или через год. Ближайшая важная дата — 9 июня, матч против национальной сборной Чили. Вот этого соперника мы сейчас и изучаем, учитывая его и свои сильные стороны. Понятно, что любая команда, если она на что-то собирается претендовать, должна иметь набор игровых систем. Карточки и травмы всегда заставляют перестраиваться, даже если ты этого совсем не хочешь. Поэтому да, конечно, мы должны быть современными и вариативными.
— Для Чили схема уже готова?
— Я вам сейчас всё расскажу, а команда удивится: мы ничего не знаем, а народ уже в курсе. Как-то это неправильно. Пусть сначала футболисты услышат, как им предстоит играть, а потом уже все остальные, хорошо?
— Что вы сказали игрокам, которые остались вне заявки: Беленову, Нойштедтеру, Семёнову?
— То, что происходит внутри семьи, внутри и остаётся.