О целесообразности проведения такого турнира, как Кубок России по футболу, никто пока даже не задумывался. Надо и точка – порядок такой. Но сколько копий уже было сломано в спорах о том, как повысить интерес к этому турниру. Причём интерес отсутствует не только у болельщиков, но и у руководителей футбольных клубов, у футболистов.
Если вернуть зрителей на трибуны хотя бы в финальном матче легко – перенести его в один из региональных городов, например,
За последние десять лет в финалах Кубка страны лишь два раза встречались
Почему? Да потому что только им этот турнир и нужен. Кубок России – единственная возможность для таких клубов, как «Амкар», «Алания», «Сибирь», «Химки» или «Терек», поучаствовать в европейских клубных турнирах. Последнее время даже команды второго эшелона с большой неохотой борются за выход в поздние стадии Кубка, понимая, что попадание в еврокубки связано не с возможностью заработать, а наоборот, с затратами на подготовку стадиона по европейским стандартам, дорогу и прочие расходы.
Вот и получается, что слабые клубы без зазрения совести проигрывают сильнейшим командам из Первой лиги, а
Так и первый матч 1/16 финала Кубка страны, стадии, с которой стартуют клубы
Московский «Спартак», которому в среду предстоит провести свой матч против белгородского «Салюта», отправится на игру в ослабленном составе. Лидеры клуба останутся в Москве, а право отстаивать цвета команды будут доверены молодым футболистам, выступающим за дублирующий состав
«Химки» на свой кубковый матч против нижегородской «Волги» и вовсе будут пускать зрителей бесплатно – лишь бы пришли.
С таким интересом к Кубку сложно стало найти даже титульного спонсора, притом что по сравнению с западными аналогами или чемпионатом страны, за спонсорство просятся не такие уж и большие деньги. В сезоне 95/96 Кубок спонсировала Magna, затем пять лет в названии турнира фигурировал бренд Mobil 1, позже – Rambler и в 2011/12 году – Pirelli. Сейчас турнир вновь остался без покровителя.
Что же мы имеем в итоге? Клубам Кубок не нужен, болельщикам – не нужен, спонсорам – не нужен, организаторам, по большому счёту, тоже не нужен. Возникает вопрос: для кого же проводится этот турнир?