Международное ралли «Шелковый путь» стартовало 7 июля в Астрахани. Пройдя через Северный Кавказ и столицу Чеченской Республики Грозный, его маршрут направится в Элисту, Волгоград и Липецк и завершится 16 июля в Москве, на набережной Олимпийского комплекса «Лужники». В соревнованиях участвуют более 75 экипажей на мотоциклах, квадроциклах, мотовездеходах, внедорожниках и грузовых автомобилях. Спортсмены преодолеют десять этапов общей протяженностью порядка 4464 километров, 2470 из которых — скоростные участки.
Такой проект не смог бы найти воплощение, если бы не поддержка партнеров. Из года в год сеть АЗС «Газпромнефть» помогает организаторам и участникам решать ключевые технические, спортивные и бытовые вопросы. Начиная с заправки проверенным топливом в труднодоступных районах и заканчивая перекусом в дороге со спецучастка на бивуак и подкачкой шин на комфортных станциях.
Сквозной контроль качества
При прохождении спецучастков автомобили раллийцев испытывают колоссальные нагрузки. Любая поломка означает отставание в гонке, а то и вовсе сход с дистанции. В таких условиях важна каждая деталь. Особенно — надежность топлива, от которого зависит работа двигателя.
На протяжении всего автомарафона «Шелковый путь» спортсмены заправляются дизельным топливом и бензинами сети АЗС «Газпромнефть». Заправка происходит по ночам на бивуаках прямо от бензовоза, который следует за караваном ралли и оборудован мобильными топливораздаточными колонками.
Для заправки спортивных и сервисных автомобилей «Шелкового пути» поставлено более 140 тысяч литров топлива. В том числе высокооктанового бензина G-Drive 100, обеспечивающего увеличение мощности двигателя и повышающего динамику разгона, что создает дополнительное преимущество на спецучастках ралли.
Все топливо сети автозаправочных станций «Газпромнефть» проходит сквозной контроль качества и количества на всем пути его логистики от завода до бака автомобиля. Ключевой элемент защиты на этапе реализации потребителю — разветвленная сеть стационарных и мобильных лабораторий. Специалисты передвижных лабораторий сети АЗС исследуют состав топлива с помощью высокотехнологичного оборудования и современного программного обеспечения прямо в точках реализации. Оснащение мобильного комплекса позволяет анализировать порядка 10 основных параметров бензина и дизельного топлива менее чем за полчаса.
Надежную работу спортивных внедорожников и грузовиков обеспечивают моторные и специализированные масла G-Energy. Под этим брендом выпускается свыше 300 видов смазочных материалов. Помимо сервиса подбора оптимальных масел, эксперты нефтегазовой компании предоставят участникам ралли «Шелковый путь» собственную разработку — уникальный комплекс мобильного исследовательского оборудования G-Lab. Инновационный продукт, созданный на базе искусственного интеллекта, определяет состояние двигателя и главных узлов техники по составу работающего масла. Цифровой сервис не только дает оценку по десяткам параметров, но и прогнозирует потенциальные неисправности. Полная диагностика занимает всего 10 минут и позволяет механикам и инженерам готовить машины в гоночных условиях в самые короткие сроки.
Анатолий Чернер, заместитель председателя правления компании «Газпром нефть»: «Благодаря эксплуатационным свойствам наша высокотехнологичная продукция эффективна при использовании как в автомобилях массового сегмента, так и в сложной спортивной технике в экстремальных гоночных условиях. Участие брендов компании в крупнейших автомобильных соревнованиях дает возможность не только проверить автомобильные масла и топливо при высоких нагрузках, но и с помощью тестов и исследований собрать ценную информацию для разработки новых эффективных рецептур смазочных материалов и компонентов для моторных топлив».
По словам Владимира Чагина, руководителя проекта международное ралли «Шелковый путь», поддержка со стороны надежных партнеров — G-Drive и G-Energy — обеспечивает участников моторными маслами и гарантирует заправку качественным топливом на протяжении всех этапов ралли, а также предоставляет профессиональную экспертизу специалистов с применением современных диагностических методов в мобильных лабораториях.
Зеленый — новый черный
В этом году участники ралли «Шелковый путь» присоединятся к экологическому проекту — «Зеленый — новый черный». На финише гонки экипажи сдадут старые шины в специальном пункте приема, организованном совместно с некоммерческой организацией Экошинсоюза. Собранные покрышки будут отправлены на Дмитровский завод РТИ на переработку в резиновую крошку для последующего применения в безопасных покрытиях спортивных и детских площадок в российских регионах. Напомним, за три года проекта «Зеленый — новый черный» автомобилисты сдали на переработку более 3,5 тысяч тонн изношенных автомобильных шин, что соответствует 210 тысячам квадратных метров покрытия для спортивных площадок (около 50 школьных стадионов).
Сухпайки, которые лучше ресторанов
Для питания гонщиков в условиях экстремального ралли сеть АЗС дополнила сухпайки для 1200 участников фирменной продукцией G-Drive. В наборы входят энергетический напиток и батончики, а также антисептик.
«Нагрузки, которые испытывают гонщики ралли, сравнимы с теми, что выпадают на долю космонавтов и летчиков. В большинстве автомобилей на “Шелковом пути” нет кондиционеров, поэтому спортсмен за все этапы гонки может потерять в весе от 2 до 5 кг. А это примерно 15 тыс. ккал. При этом гонки проходят в отдаленных местах, где до цивилизации еще ехать и ехать. В таких ситуациях очень выручает сухпаек, — рассказывает участвующая в ралли известная российская гонщица Анастасия Нифонтова. — Мне особенно нравятся батончики с фруктами и орехами. В экстремальных условиях ралли это лучше, чем еда в самых дорогих ресторанах!»
Кстати, специально к ралли «Шелковый путь» сеть АЗС расширила линейку гамбургеров и представила фирменный бургер, который уже появился в кафе на автозаправочных станциях сети в России.
«Благодаря нашим партнерам ралли “Шелковый путь” уже переросло просто спортивное событие. Сегодня это целая программа, которая действует на протяжении всего года. Это крупные онлайн-, тревел- и социальные проекты, которые запускаются в период ралли и продолжают действовать, несмотря на финиш гонки», — подчеркнул Владимир Чагин. Каждый сезон — это новый этап и новый проект, дополняющий все предыдущие. В прошлом году ралли «Шелковый путь» совместно с автозаправочной сетью «Газпромнефть» показали автопутешественникам неизведанную сторону Сибири. А в этом — помогут открыть для туристов юго-восточную часть России.