Примерное время чтения: 7 минут
1001

Больше чем спорт: кто помогает участникам ралли «Шелковый путь»

Стоян Васев.

Международное ралли «Шелковый путь» стартовало 7 июля в Астрахани. Пройдя через Северный Кавказ и столицу Чеченской Республики Грозный, его маршрут направится в Элисту, Волгоград и Липецк и завершится 16 июля в Москве, на набережной Олимпийского комплекса «Лужники». В соревнованиях участвуют более 75 экипажей на мотоциклах, квадроциклах, мотовездеходах, внедорожниках и грузовых автомобилях. Спортсмены преодолеют десять этапов общей протяженностью порядка 4464 километров, 2470 из которых — скоростные участки.

Такой проект не смог бы найти воплощение, если бы не поддержка партнеров. Из года в год сеть АЗС «Газпромнефть» помогает организаторам и участникам решать ключевые технические, спортивные и бытовые вопросы. Начиная с заправки проверенным топливом в труднодоступных районах и заканчивая перекусом в дороге со спецучастка на бивуак и подкачкой шин на комфортных станциях.

Опасные моменты у КАМАЗов. Фото: Стоян Васев.

Сквозной контроль качества

При прохождении спецучастков автомобили раллийцев испытывают колоссальные нагрузки. Любая поломка означает отставание в гонке, а то и вовсе сход с дистанции. В таких условиях важна каждая деталь. Особенно — надежность топлива, от которого зависит работа двигателя.

На протяжении всего автомарафона «Шелковый путь» спортсмены заправляются дизельным топливом и бензинами сети АЗС «Газпромнефть». Заправка происходит по ночам на бивуаках прямо от бензовоза, который следует за караваном ралли и оборудован мобильными топливораздаточными колонками.

Для заправки спортивных и сервисных автомобилей «Шелкового пути» поставлено более 140 тысяч литров топлива. В том числе высокооктанового бензина G-Drive 100, обеспечивающего увеличение мощности двигателя и повышающего динамику разгона, что создает дополнительное преимущество на спецучастках ралли.

Анасатсия Нифонтова на спецучастке. Фото: Стоян Васев.

Все топливо сети автозаправочных станций «Газпромнефть» проходит сквозной контроль качества и количества на всем пути его логистики от завода до бака автомобиля. Ключевой элемент защиты на этапе реализации потребителю — разветвленная сеть стационарных и мобильных лабораторий. Специалисты передвижных лабораторий сети АЗС исследуют состав топлива с помощью высокотехнологичного оборудования и современного программного обеспечения прямо в точках реализации. Оснащение мобильного комплекса позволяет анализировать порядка 10 основных параметров бензина и дизельного топлива менее чем за полчаса.

Надежную работу спортивных внедорожников и грузовиков обеспечивают моторные и специализированные масла G-Energy. Под этим брендом выпускается свыше 300 видов смазочных материалов. Помимо сервиса подбора оптимальных масел, эксперты нефтегазовой компании предоставят участникам ралли «Шелковый путь» собственную разработку — уникальный комплекс мобильного исследовательского оборудования G-Lab. Инновационный продукт, созданный на базе искусственного интеллекта, определяет состояние двигателя и главных узлов техники по составу работающего масла. Цифровой сервис не только дает оценку по десяткам параметров, но и прогнозирует потенциальные неисправности. Полная диагностика занимает всего 10 минут и позволяет механикам и инженерам готовить машины в гоночных условиях в самые короткие сроки. 

Анатолий Чернер, заместитель председателя правления компании «Газпром нефть»: «Благодаря эксплуатационным свойствам наша высокотехнологичная продукция эффективна при использовании как в автомобилях массового сегмента, так и в сложной спортивной технике в экстремальных гоночных условиях. Участие брендов компании в крупнейших автомобильных соревнованиях дает возможность не только проверить автомобильные масла и топливо при высоких нагрузках, но и с помощью тестов и исследований собрать ценную информацию для разработки новых эффективных рецептур смазочных материалов и компонентов для моторных топлив».

По словам Владимира Чагина, руководителя проекта международное ралли «Шелковый путь», поддержка со стороны надежных партнеров — G-Drive и G-Energy — обеспечивает участников моторными маслами и гарантирует заправку качественным топливом на протяжении всех этапов ралли, а также предоставляет профессиональную экспертизу специалистов с применением современных диагностических методов в мобильных лабораториях.

Гонщик на дозаправке техники и себя в поле. Фото: Стоян Васев.

Зеленый — новый черный

В этом году участники ралли «Шелковый путь» присоединятся к экологическому проекту — «Зеленый — новый черный». На финише гонки экипажи сдадут старые шины в специальном пункте приема, организованном совместно с некоммерческой организацией Экошинсоюза. Собранные покрышки будут отправлены на Дмитровский завод РТИ на переработку в резиновую крошку для последующего применения в безопасных покрытиях спортивных и детских площадок в российских регионах. Напомним, за три года проекта «Зеленый — новый черный» автомобилисты сдали на переработку более 3,5 тысяч тонн изношенных автомобильных шин, что соответствует 210 тысячам квадратных метров покрытия для спортивных площадок (около 50 школьных стадионов).

Перекус в гонке. Фото: Стоян Васев.

Сухпайки, которые лучше ресторанов

Для питания гонщиков в условиях экстремального ралли сеть АЗС дополнила сухпайки для 1200 участников фирменной продукцией G-Drive. В наборы входят энергетический напиток и батончики, а также антисептик.

«Нагрузки, которые испытывают гонщики ралли, сравнимы с теми, что выпадают на долю космонавтов и летчиков. В большинстве автомобилей на “Шелковом пути” нет кондиционеров, поэтому спортсмен за все этапы гонки может потерять в весе от 2 до 5 кг. А это примерно 15 тыс. ккал. При этом гонки проходят в отдаленных местах, где до цивилизации еще ехать и ехать. В таких ситуациях очень выручает сухпаек, — рассказывает участвующая в ралли известная российская гонщица Анастасия Нифонтова. — Мне особенно нравятся батончики с фруктами и орехами. В экстремальных условиях ралли это лучше, чем еда в самых дорогих ресторанах!»

Кстати, специально к ралли «Шелковый путь» сеть АЗС расширила линейку гамбургеров и представила фирменный бургер, который уже появился в кафе на автозаправочных станциях сети в России.

«Благодаря нашим партнерам ралли “Шелковый путь” уже переросло просто спортивное событие. Сегодня это целая программа, которая действует на протяжении всего года. Это крупные онлайн-, тревел- и социальные проекты, которые запускаются в период ралли и продолжают действовать, несмотря на финиш гонки», — подчеркнул Владимир Чагин. Каждый сезон — это новый этап и новый проект, дополняющий все предыдущие. В прошлом году ралли «Шелковый путь» совместно с автозаправочной сетью «Газпромнефть» показали автопутешественникам неизведанную сторону Сибири. А в этом — помогут открыть для туристов юго-восточную часть России.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы