Завершена укладка рельсов на железнодорожной части Крымского моста, сообщил инфоцентр моста.
Отмечается, что бригады со стороны Керчи и Тамани встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. На втором пути торжественно были уложены финальные звенья. В общей сложности на двухпутной железной дороге уложено почти пять тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч штук шпал.
В сообщении также говорится, что рабочие соединяют уложенные на мосту 25-метровые звенья в плети при помощи электроконтактной сварки. Это участки пути длиной по 440 м. Между ними ставятся уравнительные приборы, компенсирующие расширения и сжатия металла при потеплении и похолодании. Также шлифуются сварные швы – их на протяжении всего моста более трех тысяч штук. В результате поезда будут двигаться по таким путям плавно и почти бесшумно.
Кроме того, рабочим предстоит провести балластировку щебнем и выправку каждого пути, а также установить железнодорожную автоматику, провести механическую очистку и шлифовку рельсов. Ведется монтаж шумозащитных экранов на участках железной дороги, которые примыкают к берегам. Со стороны Тамани их продолжительность ставит 700 м, а со стороны Керчи – 1,3 км. Ведется строительство зданий для эксплуатации железнодорожной части моста.
Всего на объекте работают в две смены почти пять тысяч инженеров и рабочих.