Примерное время чтения: 7 минут
6666

Олег Клаповский: «Российские игроки предпочитают RPG, а западные — шутеры»

Олег Клаповский.
Олег Клаповский. / Денис Халаимов / АиФ

О результатах, планах, а также о том, чем отличается поведение российских любителей игр от западных, в нашем интервью со старшим вице-президентом GOG.COM Олегом Клаповским.

Денис Халаимов, АиФ.ru: Олег, для чего мне как пользователю может пригодиться GOG.com? Почему я должен его выбрать, к примеру, при наличии иных площадок для дистрибуции игр?

Олег Клаповский: Я думаю, что в первую очередь GOG нужен для получения доступа к нашему игровому наследию. Здесь можно найти то, чего нет на других платформах. У нас есть основные классические игры — то, на чём мы росли и взрослели. У нас нет DRM, что очень важно для многих игроков. Дополнительным плюсом нашей площадки является то, что при нехватке времени на изучение миллиона новых игр, выходящих ежедневно, у нас можно выбрать действительно самые лучшие и качественные варианты. То есть клиент знает, что если он пришёл к нам, то мы предложим ему продукт, который сами протестировали и в котором уверены. 

— Значит, вы проверяете все игры, которые у вас появляются?

— Да, абсолютно все игры, которые есть у нас, обязательно проверяются нашими сотрудниками. Большую часть из них мы проходим полностью. Некоторые новинки тестируем не до конца — проверим по максимуму, но не до финала, поскольку на всё не хватает времени. Но обязательно проходим игру до определённого момента, когда можно составить полноценное представление о её функциональности, логичности и потенциальном интересе.

— Изначально GOG появился как GOOD OLD GAMES. Вам не мешает олдскульная репутация носителя «старых игр»?

— Безусловно, определённая часть нашей аудитории требует больше старых игр и не всегда понимает, зачем мы добавляем современные. Но при этом они тоже не отказывают себе в удовольствии попробовать новинки. А значит, те, кто утверждает, что хотят играть исключительно в «олд скул», немного лукавят. По моему мнению, замечательно иметь платформу, на которую ты можешь прийти и получить на ней доступ и к играм прошлых лет, и к новым. Если у старых игр будет одна платформа, у новых — другая, у игр вот этого издателя — третья, для пользователя это окажется сложно, громоздко и неудобно.

— Почему GOG не поддерживает DRM (средства, не позволяющее копировать игры — прим. ред.)?

— DRM для нас просто неприемлем. И в своём отказе от него мы опираемся на этические, философские причины. Я думаю, все мы когда-то имели проблемы с DRM. Неработающие приводы, код, который не читается, «сбоящие» серверы авторизации. В итоге человек платит деньги за виртуальный продукт, которым не может воспользоваться. Вообще, нам нередко приходится отказываться от ряда релизов, чтобы не ставить под угрозу свои ценности и не нарушать философию нашей компании. И поэтому поддержка DRM на GOG никогда не появится.

— Как происходит процесс наполнения массива игр — старых, новых?

— Что касается старых, тут идёт обычная «гонка» — мы работаем с нашими коммьюнити, игроками. У нас есть так называемый wish-лист — список игр, который сейчас полностью модифицируется игроками — здесь они могут голосовать за любимые игры из детства, добавлять новые. Мы, естественно, следим за этой статистикой и стараемся соответствовать запросам пользователей. Ну и, безусловно, мы сами — игроки, мы помним, какие игры были волшебными, замечательными, прекрасными, и стараемся их найти.

— А вы или издатель модифицируете игры, например, под современные операционные системы?

— Да, мы этим занимаемся. У нас есть огромная команда тестировщиков, которые помогают программистам. Последние без знания каких-либо исходных кодов работают над специальным программированием и модифицируют игровые продукты. В некоторые программы мы добавляем совместимость, например, с Mac или Linux.

— Как строится ваша ценовая политика? Сколько, в среднем, стоят старые игры?

— Мы стараемся вести себя гибко, особенно в отношении старых проектов. Изначально мы придерживались подхода единой цены, чтобы игры «олд скул» стоили от 6 до 10 долларов по всему миру. Но для России это сегодня большие деньги, поэтому у нас эти товары оцениваются в 99 и 199 рублей. А вот в отношении новых игр мы, к сожалению, не можем диктовать свои условия. Мы даём советы разработчикам и издателям, опираясь на свои знания рынка, практику и т. д. Однако финальное решение по окончательной стоимости всё равно остаётся за производителями. В результате нередки ситуации, когда одна и та же новая игра в России и, например, в Германии стоит по-разному.

— Как вы можете охарактеризовать свою аудиторию?

— Естественно, это игроки. Что касается возрастной категории — это люди молодого и среднего возраста, часть из них — 25+, часть — от 35 до 55 лет. Есть, конечно, и совсем молодёжь — 18+, но в основном у нас всё-таки более взрослая аудитория.

— Как они к вам приходят — за старыми играми или в поисках новинок?

— Российского игрока, как правило, приводят новинки, и только потом он уже начинает искать что-то старое. А вот пользователями из других стран обычно движет ностальгия.

— А сколько, в среднем, у пользователей игр в личном профиле?

— В среднем, 3–4. Есть и уникальные пользователи, которые собрали все игры (на платформе представлено более 1400 игр — прим. ред.). Недавно мы проводили акцию, благодарили их и рассылали подарки. Все преданные фанаты получили достойное звание Shelf Master на GOG, то есть буквально «мастер полок».

— На российском рынке вы появились всего год назад. Какие итоги можно подвести сегодня?

—   Это был положительный год. Безусловно, мы научились многому, нередко, что называется, наступали на грабли. Например, если мы говорим о старых играх, то их, наверное, меньше покупали из-за отсутствия российской локализации. Как показывает практика, наши игроки любят родной язык, а английский, особенно в ролевых играх, им даётся очень тяжело. Поэтому исправляемся, добавляем новые локализации к старым продуктам. К тому же многие игры никем, кроме пиратов, не переводились, никогда официально в России не выходили. В нашем каталоге уже доступны переводы четырех игр - Planescape: Torment, Sacrifice, MDK 2 и Kingpin - от «Фаргуса». Это легендарная пиратская студия, чьи русскоязычные версии игр зачастую были лучше официальных или, наоборот, настолько уморительно плохими, что сразу же расходились на анекдоты и мемы. Также присутствуют четыре игры от российских разработчиков: «Проклятые земли», «Князь: Легенды лесной страны», «Князь 2: Кровь титанов» и «Корсары 3», а также 20 новых официальных русскоязычных переводов, в том числе такие хиты, как Jagged Alliance 2: Wildfire, The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, Painkiller: Black Edition и Gothic 2.

Также мы поняли, какие жанры любят наши игроки. Так, например, ролевые игры у них в приоритете, потом идут симуляторы, затем шутеры. Хотя их европейские «коллеги» предпочитают экшн и шутер в первую очередь.

Год был хороший, но всегда могло бы быть лучше. Я думаю, второй год покажет, насколько наши надежды и изыскания были правильны.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах