Стоимость морских перевозок из Китая выросла на 50%, а грузы, которые доставляются в июне, обходятся на 30% дороже, чем это было в марте-апреле, пишет «Российская газета».
Очередной грузовой кризис спровоцировала вспышка коронавируса в провинции Гуандун, которая является центром контейнерной торговли.
Как сообщалось ранее, это привело к частичному закрытию терминала Яньтянь в Шэньчжэне и перераспределению грузов в другие порты, что, в свою очередь, вызвало заторы и сбои в их работе. В районах вокруг портов Хуанпу и Фошань также было ограничено движение грузового транспорта на фоне объявленного локдауна.
В настоящее время поставщики фрахтуют контейнеры на июль, доставка которых в Россию выросла на 20%.
Об этом корреспондентам издания сообщили в первом российском международном логистическом альянсе АСЕХ. Его руководитель Мирослав Золотарев также предположил, что вспышка вируса в Гуандун может оказаться более болезненной для рынка грузоперевозок, чем авария в Суэцком канале, поскольку число задержанных контейнеров будет больше.
В настоящее время срок доставки грузов из КНР увеличился вдвое - до 65-85 дней. Многие поставщики уже начали искать альтернативные пути.
Ранее сообщалось, что товарооборот между Россией и Китаем в период с января по апрель текущего года вырос на 19,8% - до 40,2 миллиарда долларов. Об этом свидетельствуют данные главного таможенного управления страны.