Примерное время чтения: 4 минуты
2349

Помощник из смартфона. Как с помощью приложения узнать о всех льготах?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Что с малыми городами России? 12/09/2018 Сюжет Социальная поддержка

В режиме «одной кнопки»

Новый проект Фонда социального страхования «Социальный навигатор» стартовал в Санкт-Петербурге. Соглашение о взаимодействии подписали на днях губернатор города Георгий Полтавченко и председатель фонда Андрей Кигим. Далее новый мобильный сервис будет доступен и в других регионах страны. А это значит, что людям с ограниченными возможностями здоровья не придётся лично приходить в отделение Фонда социального страхования, чтобы оформить льготные билеты, получить информацию о выплатах и их размере, выяснить своё место в очереди на санаторно-курортное лечение, заказать услуги сурдопереводчика. Мобильное приложение поможет узнать весь положенный набор бесплатных социальных услуг в конкретной жизненной ситуации, будь то несчастный случай на производстве, получение инвалидности, беременность и отпуск по уходу за ребёнком, выход на больничный. А плюс к этому - адреса магазинов и аптек, где можно приобрести ортопедическую обувь, памперсы, инвалидные коляски и т. д.

«Цифровизация экономики и городской среды развивается быстрыми темпами. Информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Использование их по­зволит существенно повысить качество услуг для людей с ­ограниченными возможностями здоровья», - отметил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.  

«У нас существует возможность вывести на мобильный телефон целый ряд сервисов. И тогда гражданин сможет в начале года получить информацию, когда и за какие услуги заплатит фонд, где их получить быстрее. Поддержка города нам крайне важна, потому что город сегодня предоставляет информацию о сети аптек, магазинов, пунктов социальной защиты, наличия МФЦ. Такая информация в мобильном приложении была бы крайне удобна. В будущем именно этот сервис поможет сократить сроки возврата денег инвалидам за самостоятельно купленное изделие и предоставлять эту услугу тоже онлайн», - пояснил председатель Фонда социального страхования Андрей Кигим.

О чём спросить «Алису»

Скажем, если человеку необходима ортопедическая обувь, приложение подскажет, где её приобрести и как получить компенсацию за покупку. Если раньше для оформления льготного билета на поезд нужно было носить с собой и предъявлять справки из Фонда социального страхования, то теперь билет можно оформить через приложение - вся информация о льготнике и о том, сколько денег ему предоставлено на проезд, есть в базе РЖД. Бесплатное приложение «Социальный навигатор» можно скачать с сайта https://sn.fss.ru/ и установить на смартфон. На данный момент оно доступно для мобильной операционной системы Android версии 4.4 и выше.

Пользователи приложения также смогут воспользоваться голосовым социальным помощником, что особенно актуально для слабовидящих людей. Человек задаёт вопросы, например, как оформить электронный больничный, получить новую ортопедическую обувь или компенсацию за самостоятельно приобретённое изделие, где отремонтировать сломавшуюся коляску и т. д. «Мобильный помощник», а точнее, помощница - «Алиса» расскажет о сумме пособий, напомнит о сроке заявок на технические средства реабилитации, замену трости и т. д. С помощью навигатора можно также оставить своё обращение, которое будет обработано сотрудниками Фонда социального страхования в кратчайшие сроки.

Помочь освоиться с приложением, электронной почтой инвалидам помогут волонтёры. «Мы обсуждаем с Росмолодёжью во­влечение волонтёров в наш проект»,- сообщил Андрей Кигим.  

В полном объёме «Социальный навигатор» заработает в Санкт-Петербурге и Ленин­градской области с 2019 года.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах