Ученые рассчитывают найти на Марсе следы бактерий

Москва, 1 октября - АиФ-Москва.

Американская ученая Элисон Олкотт-Маршалл из университета Канзаса в Лоуренсе считает, что на Марсе могла существовать примитивная форма жизни до того, как атмосфера и океаны испарились с планеты в космос, передает РИА Новости.

Олкотт-Маршалл и ее команда недавно начали раскопки на территории древних озер, существовавших на территории штатов Колорадо и Вайоминг. Озера существовали примерно 50 миллионов лет назад и вода в них была крайне токсичной, что делало невозможной любую жизнь, кроме бактерий-экстремофилов.

Ученые изучили породы  из озер и пришли к выводу, что даже спустя огромное количество времени все еще можно определить их биологическое происхождение. Дело в том, что породы содержат липидные биомаркеры – останки жиров, некогда слагавших стенки бактериальных клеток.

Как полагают исследователи, подобные бактерии могли жить на Марсе до того, как его атмосферу и океаны унесло в космос. В пользу того, что на «красной планете» могла быть своя, отличная от земной форма жизни, говорит наличие там воды, которая содержит множество солей. Следы бактерий можно обнаружить уже сегодня, с помощью газовых хроматографов.

«Крайне важно, чтобы образцы для анализа были выбраны крайне тщательно для того, чтобы максимально повысить шансы на обнаружение следов жизни»,  - говорит Олкотт-Маршалл.

Напомним, что на этой неделе ученые NASA сообщили о сделанном открытии - на поверхности Марса периодически возникают ручьи из жидкой воды. Было также высказано предположение, что обнаруженную воду можно будет использовать для выращивания растений в теплицах. Однако, российские ученые говорят о том, что воды на «красной планете» слишком мало для того, чтобы там могла зародиться жизнь.