aif.ru counter

Ученые обнаружили жидкую воду на экваторе Марса

Открытию помогли фотографии, сделанные зондом MRO

Москва, 28 сентября - АиФ-Москва.

Альфред Макьюэн и его коллеги из университета Аризоны в Тусоне пришли к выводу, что на поверхности Марса периодически возникают ручьи из жидкой воды, сообщает РИА Новости.

Свой вывод ученые сделали в 2011 году, изучая данные спектрального анализа с зонда MRO. На отдельных снимках заметны темные полосы шириной до 5 метров, которые видны только во время марсианского лета.

Как полагают ученые, данные следы оставляет вода очень высокой солености, которая оттаивает на экваторе Марса, где летом температура достигает от минус 23 до плюс 26 градусов.

Подтверждение своей теории «минеральных ручьев» ученые получили изучив данные, собранные инструментом CRISM во время наблюдений за кратерами Паликир и Хейл. Анализ показал, что темные следы оставляют кристаллы солей, содержащих молекулы воды.

Источник воды, образующей гидратированные соли остается неизвестным. Предположительно, кристаллы поглощают воду в летний период из атмосферы планеты. Также высказывается гипотеза о неком общем источнике воды, расположенном на большой глубине.