Примерное время чтения: 1 минута

Ученые обнаружили мерцающую тень сверхмассивной черной дыры

Москва, 23 сентября - АиФ-Москва.

Ученые из института имени Планка изучили архивные данные астрономических наблюдений за сверхмассивной черной дырой М87*, которая находится в центре эллиптической галактики М87 в созвездии Девы, и выяснили, что ее тень меняется со временем и мерцает, пишет Astrophysical Journal.

Снимки объекта сделал в 2017 году телескоп EHT. Отметим, что фотографии серповидной тени черной дыры в центре галактики М87 была признана прорывом года по версии журнала Science. Эти фото ученые сравнили с архивными данными Телескопа горизонта событий за 2009-2013 годы, чтобы посмотреть, как вела себя область тени раньше.

Так как ранние данные были гораздо менее детальными, чем наблюдения 2017 года, для их сопоставления ученые использовали статистическое моделирование.

После исследования стало понятно, что размер тени с 2009 года не изменился, но несколько раз менялось распределение яркости, а темный сектор постоянно перемещался, вызывая эффект мерцания.

Явление объясняется тем, что газ, попадающий в черную дыру, нагревается до температуры в несколько миллиардов градусов, ионизируется и становится турбулентным.