Примерное время чтения: 1 минута

Ученые научились управлять полетом пчелы с помощью электродов в мозгу

Москва, 13 августа - АиФ-Москва.

Китайские ученые научились управлять полетом пчелы с помощью электродов в мозгу. Результат научной деятельности инженеров был опубликован в журнале Cyborg and Bionic Systems.

Сообщается, что ученые из Пекинского технологического института, Университета Циньхуа и Китайской Академии сельскохозяйственных наук доказали, что управлять полетом медоносной пчелы можно при помощи имплантированных электродов. В своей работе они исследовали эффективность различных параметров стимуляции, получив показатель успешного управления полетом в 87%, если пчела была обездвижена. Если пчела по-прежнему могла самостоятельно ползать, управлять ее полетом удавалось в 50% случаев.

Известно, что медоносные пчелы могут достигать скорости в 40 км/ч во время полета. Если специалистам удастся разработать надежную систему управления полетом, то насекомых можно будет использовать при выполнении задач военной разведки.

Ранее сообщалось, что медики из Европы, Индии и Ирана впервые провели успешную пересадку искусственно выращенной роговицы 20 пациентам, 14 из которых полностью потеряли зрение.

Результаты эксперимента показали, что всем пациентам удалось избавиться от частичной или полной слепоты.