Ученые нашли причину развития синдрома хронической усталости

Москва, 26 апреля - АиФ-Москва.

Специалисты университета Колумбии в Нью-Йорке выяснили, что причиной синдрома хронической усталости (СХУ) может быть аномальное размножение определенных бактерий в кишечнике, сообщает Microbiome.

СХУ характеризуется длительными периодами усталости, которая не проходит даже после продолжительного отдыха. Болезнью, как правило, страдают жители развитых стран из-за дисбаланса интеллектуальной и физической нагрузок.

«Возможно, что синдром хронической усталости развивается так же, как хронические боли в кишечнике, возникающие из-за нарушений в двустороннем «общении» между мозгом и кишечником, которым обычно управляют бактерии и продукты их жизнедеятельности», - отметил один из авторов исследования.

Ученые выяснили, что у в кишечнике у больных СХУ необычно высокое количество бактерий рода Alistipes и нескольких неизвестных видов рода Bacteroides, в то время как число представителей Bacteroides vulgatus, напротив, аномально низкое.

Специалисты пока не знают, как именно нарушение микрофлоры связано с СХУ. Предположительно, синдром может вызывать дефицит веществ, вырабатываемых бактериями, например, витамина B6.

«Открыв бактерии, которые вызывает эти проблемы, мы стали на шаг ближе к корректной диагностике СХУ и созданию методов его лечения», - уверены в университете Колумбии.