Примерное время чтения: 1 минута

Ученые из России впервые за 20 лет открыли новый класс антибиотиков

Павел Горбатько / АиФ
Москва, 18 июня - АиФ-Москва.

Сотрудники биологического факультета МГУ им. Ломоносова (преподаватели программы «Структурная биология») приняли участие в разработке нового перспективного лекарственного препарата, сообщили в пресс-службе университета.

В исследовании, которое провели биологи МГУ совместно с коллегами из ИБХ РАН и ЦНТИ ИБХ РАН, было открыто новое семейство природных антибиотиков, которые производят почвенные бактерии стрептомицеты. Ученые выделили два основных компонента антибиотического комплекса, которые назвали гауземицинами А и В. По данным исследователей, эти компоненты активны против грамположительных бактерий,  при этом имеют ранее не описанную структуру, которая отличается, в частности, наличием редких аминокислот.

В МГУ подчеркнули, что открытие было сделано благодаря современным методам структурной биологии, таким, как ЯМР-спектроскопия и рентгеноструктурный анализ.

По словам профессора Захара Шенкарева, одного из ведущих преподавателей программы «Структурная биология» биологического факультета МГУ, исследование проводилось с  использованием единственного в РФ ЯМР-спектрометра с резонансной частотой 800 МГц с криодатчиком повышенной чувствительности.

«Менее «мощные» приборы не позволили бы разобраться в сложных спектрах гауземицинов», - пояснил Захаров.

Большинство известных антибиотиков были открыты в «золотую эру» 1940–1960-х годов. Использование антибиотиков стало революцией в медицине, так как  позволило лечить смертоносные заболевания. Однако сейчас быстрое развитие микробной устойчивости требует постоянного введения новых активных соединений. Открытие новых типов антибиотиков с оригинальным механизмом действия имеет ключевое значение для выживания человечества, подчеркнули в МГУ.