Французские ученые опубликовали результаты исследования, в котором они пытались объяснить проявление у человека способностей к математике, передает РИА Новости.
Существует две гипотезы, которые объясняют склонность к математике. Согласно первой из них, развитие математических способностей связано с появлением языка и речи, а вторая подразумевает использование при работе с числами интуитивного понимания пространства и времени, которое появилось раньше, чем речь.
Ученые пригласили принять участие в эксперименте профессиональных математиков и людей, не имеющих отношения к этой профессии. Уровень образования всех участников эксперимента был одинаковый.
Испытуемым, мозг которых сканировали с помощью функциональной томографии, предложили ценить ряд утверждений, часть из которых была связана с математикой, как правдивые, ложные или бессмысленные. Оказалось, что при оценке суждений, не имеющих отношения к математике, мозг всех испытуемых реагировал одинаковою Но на утверждениях, связанных с математикой, мозг «технарей» активировал особые области в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга. У тех, чье образование не связано с математикой, эти же участки активировались при решении несложных задачек.
Ученые сделали вывод, что при математическом мышлении мозг задействует нейронную сеть, которая отвечает за восприятие чисел, пространства и времени. Эта сеть не связана с языком. Таким образом, удалось найти опровержение гипотезе, которая связывала способность к математике и речь.