Научная экспедиция под руководством известного путешественника, профессора Э. Мулдашева обнаружила в Башкирии курганы, которые неведомым путём образуются из-под земли (читайте «АиФ» №№ 47, 48). Стараясь провести аналогии с башкирским эпосом «Урал-батыр», учёные предположили: возможно, курганы являются проявлением жизни «подземных птиц», описанных в эпосе. Но самым главным в этом эпосе является летучий конь Акбузат. Об этом читателям «АиФ» рассказывает сам Эрнст Мулдашев.
Дно озера «гуляет»
— После своей тибетской экспедиции вы рассказывали про летучего коня Лунг-Ла, который принёс на Землю семя жизни. Николай Рерих изобразил его на одной из картин. Есть ли аналогия с летучим конём Акбузатом?
— Из двух башкирских эпосов «Урал-батыр» и «Акбузат» можно понять, что летучий конь Акбузат, как и летучий конь Лунг-Ла, прилетел с неба, ушёл под землю и вышел оттуда, выведя за собой огромное число коней, да и всё живое на Земле. Люди в Бурзянском районе Башкирии утверждают, что местом, откуда из-под земли вылетел летучий конь Акбузат, является озеро Йылкысыкканкуль, что переводится с башкирского как «озеро, откуда вышли кони».
— Вы исследовали это озеро?
— Да. Повторюсь, что от этого озера до пирамиды Хеопса ровно 3333 км, как и до священной горы Кайлас на Тибете. Это озеро диаметром около 100 м имеет совершенно круглую форму. Оно считается бездонным. Однако местные жители утверждают, что в озере периодически появляется дно, которое «гуляет» то вверх, то вниз. Мы провели эхолокацию акватории и обнаружили, что дно находится на уровне 16 м от поверхности, в то время как прошлогодние исследования, проведённые серьёзной группой дайверов, показывали уровень дна на расстоянии 12 м от поверхности.
Водолазные работы провёл член экспедиции Сергей Селиверстов. Он рассказал, как во время погружения почувствовал, что «как будто кто-то постоянно смотрит на тебя сзади. А вода, несмотря на муть, периодически как бы принимает то один облик, то другой, включая даже необычные лица людей. Была тревога. Вода была не затхлой».
Боковые стенки озера Йылкысыкканкуль оказались каменными и очень ровными. Они были покрыты нетолстым слоем ила. Дно озера на глубине 16 метров было ровным и каменным, а стены недалеко от дна были совершенно гладкими. Складывалось впечатление, что это было не дно, а пробка, схожая с той, которую образуют птицелюди в курганах.
Летучий Табун
— А как же через такую пробку мог вылететь конь Акбузат?
— Если верить в существование подземных птицелюдей, то можно предположить, что они способны манипулировать пробкой, то открывая, то закрывая проход в подземный мир. Не зря люди говорят, что это озеро периодически становится бездонным. Именно в это время люди порой видят призрака в образе летучего коня.
— Из народных преданий явствует, что летучий конь Акбузат вывел из-под земли всё живое на Земле. Как это понять?
Сейчас уже многие учёные признают существование феномена материализации-дематериализации, когда материальное тело может превратиться в бестелесное и наоборот. С появлением цифровых фотокамер мы стали иметь возможность видеть бестелесный мир в виде плазмоидов, похожих на вложенные друг в друга кольца. Мне кажется, под землёй существует преимущественно бестелесный мир, имеющий такое же многообразие, как и наш, материальный мир. Да и летучий конь Акбузат, наверное, бестелесен и вывел за собой из-под земли бестелесные формы жизни, которые впоследствии материализовались.
— Тибетский летучий конь ЛунгЛа и башкирский Акбузат — это один и тот же конь, описанный в разных эпосах, или нет?
— Мне кажется, нет. Считается, что летучий конь Лунг-Ла принёс на Землю камень Шантамани, в котором, как на чипе, записана программа создания земной жизни. Видимо, жизнь зародилась на Тибете, причём под землёй. А Акбузат вывел эту жизнь на поверхность. Скорее всего, Акбузат был не одинок, потому что понятие «летучий конь» встречается и в других уголках земного шара, например у монголов и у индейцев мапуче (Чили).
— Почему местные жители считают воду озера Йылкысыкканкуль «плохой водой», если оно столь значимо и почти свято?
— Мы взяли на анализ пробы воды из этого озера и сравнили её с родниковой водой. Минеральный состав ничем особенным не отличался, а вот исследования на культурах клеток показали, что эта вода вызывает сильный апоптоз, то есть самопроизвольную гибель клеток. Потому эта вода и в самом деле «плохая».
Из башкирского эпоса явствует, что Урал-батыр вместе с конём Акбузатом смогли победить дивов — водных существ, обладавших огромной силой и способных вызвать даже Всемирный потоп. Однако дивы не исчезли полностью. А последние слова Урал-батыра перед смертью были такими: «Не пейте воду из впадин и закрытых озёр, там таятся дивы, которые проникнут внутрь и уничтожат вас».
Можно много дискутировать о дивах, но нам пришлось о них вспомнить во время исследования ещё одного озера Башкирии. Оно называется Волчок.
Какие тайны хранят в себе воды озера Волчок, где развернулась битва летучего коня с дивами, и как они проявляют себя сегодня — обо всём этом читайте в ближайших номерах «АиФ».