Кто такой Владимир Ларин?

Категория:  Наука
Ответ редакции

Ученый Владимир Ларин был найден мертвым на балконе в своей квартире в Москве. Предположительно, 80-летний геолог свел счеты с жизнью из-за тяжелой борьбы с онкологическим заболеванием, как сообщает Telegram-канал «112». Сын Ларина заявил каналу «360», что причиной гибели его отца стал рак.

Владимир Ларин.
Владимир Ларин.  Кадр youtube.com

По данным «Московского комсомольца», онкологическое заболевание у Ларина диагностировали не так давно, но оно очень быстро прогрессировало. Ученый испытывал невыносимые боли, которые плохо заглушались препаратами. Ларин чувствовал себя неважно и с трудом разговаривал, проживающие с ним в квартире жена и младший сын старались не оставлять его одного.

Биография

Владимир Ларин — известный в научных кругах российский геолог, доктор геолого-минералогических наук.

В 1961 году окончил геологический факультет МГУ. Семь лет спустя защитил кандидатскую диссертацию на тему «Поиски скрытых месторождений редких металлов кварцево-жильно-грейзеновой формации». В 1989 году защитил докторскую диссертацию на тему «Земля: состав, строение и развитие (альтернативная глобальная концепция)». В 1993 году данная работа была переведена и опубликована в Канаде.

Владимир Ларин является автором металлогидридной теории строения Земли. Согласно этой теории, первоначально внутренние геосферы планеты состояли из металлов, кремния и водорода, а практически все особенности развития Земли объясняются выделением водорода из ее недр. Данная гипотеза Ларина входит в учебную программу ряда университетов России.

Геолог также выдвинул гипотезу «Расширяющейся Земли», объясняющую движение материков увеличением объема планеты. Он является автором патента на изобретение «Способ использования вещества мантии Земли для получения водорода».

С 2013 года Ларин входил в редколлегию электронного научного журнала «Глубинная нефть». За годы работы написал пять книг и свыше 40 научных статей.