Когда состоится первый полет туристов в космос?

Категория:  Космос
Ответ редакции
Ракета New Shepard.
Ракета New Shepard. http://www.youtube.com/

Пилотируемый запуск ракеты New Shepard с туристами на борту назначен на 20 июля. Об этом сообщили в компании Blue Origin американского предпринимателя Джеффа Безоса. Предполагается, что на корабле, кроме экипажа, будет место и для одного космического путешественника.

Предложение американского миллиардера не единственное в сфере коммерческих полетов. Ожидается, что его конкурент бизнесмен Илон Маск уже этой осенью запустит один из своих кораблей SpaceX Dragonship с полностью гражданским экипажем на борту.

Сколько стоит билет на суборбитальную экскурсию на корабле New Shepard?

Место будет выставлено на онлайн-аукцион, поэтому цену космического тура определит сам турист. На первом этапе, который пройдет с 5 по 19 мая, все желающие смогут сделать свои ставки на любую сумму прямо на сайте Blue Origin. Их размер будет засекречен.

Второй этап, который пройдет 19 мая, будет представлять собой онлайн-торги — все суммы станут видимыми, а участники должны будут превысить самую топовую ставку. На третьем этапе, который состоится 12 июня, Blue Ogirin проведет живой онлайн-аукцион, где и определится единственный победитель

В компании Blue Origin отмечают, что будущем билет на ракету может стоить от $200 тысяч.

Не опасна ли такая экскурсия?

Полет выполняют на небольшой одноступенчатой ракете, которая предназначена для коротких суборбитальных туристических полетов за пределы земной атмосферы. Во время полета ступень с пассажирской капсулой взлетает на высоту в несколько десятков километров, после чего капсула отделяется и ненадолго пересекает линию Кармана. Пассажиры в этот момент находятся в капсуле в невесомости некоторое время, после чего аппарат начинает снижаться и приземляться на парашютах. Параллельно с этим снижается и ракета, которая затем совершает реактивную посадку, благодаря чему ее можно использовать повторно, как и капсулу.

В середине апреля 2021 года Blue Origin провела очередные испытания. Компания отработала важный этап предполетной подготовки и объявила, что готова к первой отправке людей в космос.

Потребуется ли подготовка космонавту-туристу?

За месяц до вылета космонавт-турист должен пройти необходимый инструктаж, касающийся того, как вести себя при перегрузке, в невесомости и т. д. Полететь сможет любой здоровый человек, прошедший медосмотр.

На чем полетят в космос?

Полет будет выполнен на ракете New Shepard, которая рассчитана на суборбитальные полеты и предназначена для перевозки пассажиров по прямой вверх-вниз. Она лишь на короткое время поднимется на высоту более 100 км и пересечет так называемую линию Кармана, которую принято считать отправной точкой космоса. В соответствии с определением Международной авиационной федерации (ФАИ), линия Кармана находится на высоте 100 километров над уровнем моря.

Пассажиры New Shepard будут находиться в невесомости около трех минут, а также увидят темноту космоса и изогнутую перспективу Земли.

По словам директора по продажам для астронавтов Blue Origin Арианы Корнелл, пока только 569 человек когда-либо пересекали линию Кармана. Компания намерена изменить эту ситуацию и возродить космический туризм после перерыва около 12 лет.

Кто был первым космическим туристом?

Космический туризм начал активно развиваться в конце XX века. Первым туристом должна была стать американская учительница Кристи Маколифф, которая погибла при запуске шаттла «Челленджер» в 1986 году. После этого инцидента правительством США был принят закон, который запрещал непрофессионалам полеты в космос.

В 1990 и 1991 годах в космос полетели первые коммерческие космонавты Тоехиро Акияма (Япония) и Хелен Шарман (Великобритания), которые совершили полеты на советскую орбитальную станцию «Мир» на космических кораблях Союз ТМ-11/Союз ТМ-10 и Союз ТМ-12/Союз ТМ-11.

Первым космическим туристом, который побывал в космосе, стал американский бизнесмен итальянского происхождения Деннис Тито. Он полетел 28 апреля 2001 года в составе экипажа Союз ТМ-32 и вернулся на Землю 6 мая 2001 года.

До 2012 года в космосе побывали семь туристов, причем один из них (Чарльз Симони) дважды.

Сколько стоит полететь на орбиту?

С июля 2007 года стоимость космического тура на орбиту выросла с 20 до 30-40 млн долларов. Выход космического туриста в открытый космос стоит 3 миллиона долларов. В прошлом году ракетно-космическая корпорация «Энергия» и компания Space Adventures Inc. подписали первый в истории контракт на выход космического туриста в открытый космос в 2023 году. В декабре 2021 года два космических туриста полетят к МКС по контракту с компанией Space Adventures на корабле Союз МС-20.