Глава NASA заявил, что Плутону следует вернуть статус планеты

Моcква, 28 октября - АиФ-Москва.

Руководитель Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Джим Брайденстайн заявил, что хочет вернуть Плутону статус планеты, пишет Forbes. Об этом он сказал на Международном аэронавтическом конгрессе.

«Я здесь чтобы сказать вам, что как руководитель NASA я верю, что Плутон – это планета», – цитирует его слова издание.

Споры о критериях, по которым небесные тела определяются как планеты, астрономы ведут давно. В 1930 году, когда американский астроном Клайд Томбо открыл Плутон, он был назван планетой из-за несхожести с кометами, астероидами и звездами.

Позднее ученые решили, что планетой можно считать лишь тело, находящееся на орбите Солнца и достаточно массивное, чтобы за счет самогравитации сохранять сферическую форму. Оно должно находиьтся на «чистой» орбите вокруг Солнца, на которой нет посторонних тел.

В 2005 году астроном Майкл Браун открыл небесное тело Эриду, размеры которого были сопоставимы с размерами Плутоном, и перед учеными встал выбор: признать ли Эриду и подобные ей тела планетами или перевести Плутон в число карликовых планет?

После продолжительных споров Международный астрономический союз в 2006 году лишил Плутон статуса планеты. У этого решения было много противников, в числе которых оказался и глава NASA.

«Некоторые люди утверждают, что небесное тело для того, чтобы считаться планетой, должно очистить свою солнечную орбиту. Если мы будем использовать это определение, то можно все планеты перевести в разряд карликовых, потому что среди таких тел нет тех, которые целиком очищают свою орбиту», – заявил Брайденстайн, имея в виду близость значительного числа астероидов ко всем планетам Солнечной системы.

Существующее определение планет ученый назвал небрежным. «Я думаю, что то, как астрономы определяют планету, должно быть основано на ее внутренней ценности, а вовсе не на тех параметрах, которые постоянно изменяются, в частности, на динамике орбиты», – подчеркнул глава NASA.