Астрономы призывают вернуть Плутону статус планеты

Москва, 7 мая - АиФ-Москва.

Астрономы Алан Стерн и Дэвид Гринспун в статье для Washington Post призвали вернуть Плутону статус планеты.

Ученые пишут, что решение, принятое в 2006 о лишении Плутона статуса планеты было ошибочным и сейчас о нем сожалеют даже те, кто ранее поддерживал. Они призывают вернуть Плутону звание планеты, опираясь на данные, полученные зондом New Horizons.

Ранее было принято считать, что Солнечная система состоит из девяти планет, самой далекой из которых является Плутон. Но в начале века были сделаны открытия, которые заставили ученых усомниться в этом – за орбитой Плутона нашли ряд других планет, причем, и таких, что превосходят его по массе. Кроме того, по официальной терминологии планетой считается шарообразное небесное тело, вращающееся вокруг Солнца и очистившее свою «территорию» от астероидов.  Положение Плутона вызвало множество споров и в 2006 году Международный астрономический союз принял решение больше называть его карликовой планетой.

Алан и Стерн говорят о том, что определение «планеты» не корректно, так как исследования показывают, что тела, которые считают планетами, на самом деле имеют больше общего с астероидами, а не, например, с Плутоном. Кроме того, планетой можно называть только небесные тела, находящиеся в Солнечной системе, в то время как ученые постоянно называют «планетой» любое тело, открытое где угодно.

Специалисты предлагают не только вернуть Плутону статус планеты, но и уточнить определение, чтобы оно было больше связано с геологическими свойствами небесного тела, а не его орбитой.

«Не паникуй!» У Илона Маска не остается конкурентов в космосе?

​Несмотря на то, что Маск для первого запуска тяжелой ракеты выбрал «несерьезный» груз, достижение SpaceX, вне всяких сомнений, войдет в историю космонавтики. Подробнее.