Примерное время чтения: 1 минута

Геном собак из зоны отчуждения ЧАЭС приобрел уникальную структуру

Москва, 5 марта - АиФ-Москва.

Генетики изучили образцы ДНК более 300 одичавших собак, которые живут в зоне отчуждения у Чернобыльской атомной электростанции, и установили, что их геном теперь имеет уникальную структуру. Об этом сообщает ТАСС.

В статье в журнале Science Advances опубликованы результаты исследования, согласно которому геном собак из зоны ЧАЭС не похож на устройство ДНК остальных пород.

Изучение геномов этих животных позволит ученым понять, как жизнь при высокой радиационной нагрузке на экологические системы сказывается на эволюции популяций животных и то, как они приспосабливаются к такого рода среде.

Специалисты выяснили, что существует две раздельные популяции чернобыльских собак. Одна из них обитала в окрестностях ЧАЭС и Припяти, а вторая - в городе Чернобыль в 15 километрах от станции.

Кроме того, генетики установили, что за последние десятилетия в генофонд популяций систематически попадал свежий генетический материал. Это обусловлено тем, что люди привозили в район новых собак.

Ранее сообщалось, что американские ученые из Национального института наук об охране окружающей среды нашли ген, из-за которого у людей может отсутствовать нос при рождении.