Примерное время чтения: 1 минута

Астрономы выявили скрытую двойную звездную систему

Москва, 3 февраля - АиФ-Москва.

Астрономы выявили скрытую двойную звездную систему с помощью эффекта гравитационного линзирования, который зафиксировал европейский космический телескоп Gaia. Об этом пишет журнал Astronomy & Astrophysics.

По информации источника, в июле 2016 года аппарат выявил необычную яркость одной из звезд, через несколько недель наблюдения подтвердили, что свет идет не от звезды, а от невидимого объекта, воздействующего на свет от звезды.

Событие гравитационного линзирования, наблюдавшееся летом 2016 года, было названо Gaia16aye. Ученые выяснили, что невидимый объект представляет собой двойную звезду.

«Мы вообще не видим эту двойную систему, а только эффекты, которые она создала, действуя в качестве линзы на фоновой звезде», — сказал астроном Прземек Мруз из Калифорнийского технологического института.

Ученые полагают, что если удалось обнаружить невидимые звезды, то в скором времени могут быть обнаружены и одинокие черные дыры, нижний предел масс которых примерно в пять раз превышает массу Солнца.

В исследовании также принимали участие российские ученые из Государственного Астрономического института им. П. К. Штернберга МГУ, Астрокосмического центра ФИАН, Института астрономии РАН, Казанского федерального университета и других научных сообществ.

Ранее ученые впервые сделали полное изображение центра нашей галактики.