На авиакосмическом салоне «МАКС-2011» в подмосковном Жуковском в воздух поднялись прототипы российского истребителя пятого поколения Т-50. Они успешно выполнили первый демонстрационный полет перед публикой, сообщает РИА Новости.
Вначале самолеты Т-50-1 и Т-50-2 выполнили несколько фигур высшего пилотажа, в том числе пролет на предельно низкой высоте при практически выключенном двигателе. Затем один из самолетов сел, а второй Т-50 продолжил демонстрационный полет.
Летчики не выполняли сверхсложные элементы пилотирования, поскольку самолет проходит стадию летных испытаний, а производителям было важно продемонстрировать, что «самолет есть уже не на бумаге, а в металле и в воздухе».
За полетом самолетов наблюдал премьер-министр Владимир Путин.
Т-50 будут выполнять полеты в Жуковском на протяжении всего авиасалона по 15 минут в день.
В летной программе участвовали истребители Су-35, Су-32, МиГи различных модификаций, а также вертолеты семейств «Ми» и «Ка». Завершило летную программу выступление пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи».
Истребитель Т-50 участвует в МАКСе впервые. Впервые он поднялся в воздух в январе 2010 года. В марте 2011 года к испытаниям Т-50 присоединился второй прототип.
В настоящее время в программе летных испытаний принимают участие два прототипа ПАК ФА и один статический стенд. До конца 2011 года к программе должны присоединиться еще два прототипа самолета.
Испытания планера ПАК ФА планируется завершить в 2012 году. Ожидается, что в 2013 году первые десять опытных машин должен получить Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава.
Потребность ВВС РФ в истребителях Т-50 оценивается в 150 единиц, однако точные объемы покупки самолетов пока неизвестны. Покупка Т-50 предусмотрена планами Министерства обороны России.
Разработка самолета Т-50 ведется с начала 1990-х годов, напоминает «Лента.Ру». Программа создания самолета была долгое время засекречена. Режим секретности сохраняется и сейчас.