На днях появилась ещё одна версия: бортовой компьютер самолёта взломал некий хакер, причём сделал это с земли. О том, что могло случиться с многострадальным лайнером, «АиФ» поговорил с Борисом Островским, учёным, исследующим феномен Бермудского треугольника, автором книги «Психоз планеты Земля».
Исчез с радаров
Дмитрий Владимиров, «АиФ»: Вы уже высказывали версию, что «боинг» сгубила тектоническая активность того региона, где он пропал. Появились какие-то подтверждения этому?
Борис Островский: Давайте восстановим хронологию событий. Авиалайнер с 239 пассажирами на борту вылетел из Куала-Лумпура в Пекин 8 марта 2014 г. в 0:41 по местному времени. Примерно через час, когда он находился над Южно-Китайским морем, с «боингом» оборвалась радиосвязь. Также перестали поступать сигналы от приборов, передающих информацию о положении воздушного судна, и самолёт исчез с экранов наземных радаров.
Поскольку эти события произошли почти одновременно, диспетчеры предположили, что лайнер потерпел катастрофу над Южно-Китайским морем. Однако через час после исчезновения его засекли военные радары Малайзии в Малаккском проливе. Это на 500 с лишним километров западнее его последнего местоположения. По непонятной причине «боинг» развернулся влево и проследовал фактически в обратном направлении. Над Малаккским проливом он поднялся на высоту 12 км (по другим данным — 15 км), после чего снизился до высоты 3,6 км и вновь исчез с экранов радаров...
— Звучало мнение, что системы связи отключили угонщики. Они же заставили пилотов сбросить высоту, чтобы выйти из зоны радарного наблюдения.
— Да, но почему тогда он исчез с экранов радаров ещё раньше, когда летел на высоте 10,5 тыс. км над Южно-Китайским морем? И ещё. Допустим, злоумышленникам удалось отключить все бортовые системы связи. Но не могли же они повлиять на работу наземных радаров! Вот эти два обстоятельства и позволяют предположить, что наземные радары и системы связи авиалайнера подверглись воздействию какого-то внешнего фактора.
— Какого?
— Удивительно, что аналитики, ломавшие голову над причиной катастрофы, обошли вниманием такой факт: в ночь с 7 на 8 марта, когда «боинг» летел над Малаккским проливом, в районе острова Суматры было зарегистрировано землетрясение магнитудой 5,5 балла по шкале Рихтера. Вообще, в этом регионе сосредоточено большое количество вулканов и очагов землетрясений. Во время активных тектонических процессов в атмосфере возникают локальные магнитные возмущения, формируются электрические поля. И самолёт, летящий в таком поле, попросту... исчезает с экранов локаторов.
Тектоническая активность вызывает целый комплекс последствий (см. инфографику). Возможно, одно из них и вынудило пилотов развернуть самолёт, чтобы попытаться сесть в ближайшем аэропорту.
Летел «в никуда»
— А как быть с тем, что сигналы от «боинга» позже регистрировали на юге Индийского океана, в 7 тыс. км от места его исчезновения? Ведь именно по этой причине и заговорили об угоне. Если террористов на борту не было, куда летел «боинг» на протяжении семи часов?
— Летел «в никуда». Полагаю, в то время на борту уже никого не было в живых. Люди могли погибнуть из-за нарушенной герметизации, а возможно, из-за возгорания на борту. Как сообщалось, родственники некоторых пассажиров пытались дозвониться до них и слышали гудки, однако им никто не отвечал. Возможно, «боинг» летел на автопилоте и упал в океан из-за того, что кончилось горючее. И это случилось уже далеко от начертанного экспертами «вектора» его движения. Потому и найти самолёт до сих пор никак не могут.
— Почему же ничего подобного не случилось с другими самолётами, пролетавшими в то время вблизи того же маршрута?
— Очевидно, они не пересекали опасную зону над землетрясением близ Суматры.
Какая связь между исчезнувшим «боингом» и катастрофами в Бермудском треугольнике? И почему об этом аномальном регионе Земли давно ничего не слышно? Окончание — в ближайших номерах «АиФ».