Примерное время чтения: 1 минута

Американские ученые нашли в космосе гигантский алмаз

Москва, 24 июня – АиФ-Москва. Команда астрономов объявила об открытии самой холодной и тусклой звезды – белого карлика PSR J2222-0137, сообщает Вести ру.

Белый карлик состоит из кристаллизованного углерода, а значит, является гигантским небесным алмазом. Как рассказал ведущий автор исследования Дэвид Каплан, такие объекты «обладают удивительными свойствами, но из-за низкой светимости их крайне трудно найти».

По данным ученых, возраст космического алмаза составляет около 11 миллиардов лет. Белый карлик — конечный продукт эволюции звёзд, холодное тело, размером с Землю, состоящее из углерода и кислорода.

Отмечено также, что открытие удалось совершить исключительно благодаря наличию у карлика-алмаза пульсара-компаньона. Наземные радиотелескопы уловили импульс его радиоволн. Изначально астрономы подумали, что имеют дело с обычной двойной нейтронной звездой, но второй объект оказался крайне малым и холодным. Два года ученые следили за системой и установили, что белый карлик с нейтронной звездой расположены в созвездии Водолея в 900 световых годах от Земли.

«Расчёты показали, что мы имеем дело с белым карликом, который в 100 раз тусклее любого белого карлика на орбите нейтронной звезды и примерно в 10 раз тусклее, чем вообще любой известный белый карлик. Неудивительно, что мы не в состоянии его разглядеть», — рассказывает соавтор исследования Барт Данлэп из университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.

Приблизительная температура звезды составляет около 2700 градусов по Цельсию.