Примерное время чтения: 1 минута

Российские космонавты вышли в открытый космос

Москва, 19 июня – АиФ-Москва. Космонавты Роскосмоса Александр Скворцов и Олег Артемьев открыли люки Международной космической станции (МКС) и приступили к работе в открытом космосе по российской программе, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

«В программе выхода значится монтаж на внешней поверхности модуля «Звезда» блока АФАР (Активной Фазированной Антенной Решётки), в котором каждый элемент или группа элементов имеют свой собственный миниатюрный микроволновый передатчик», — рассказал представитель ЦУП.

По его словам, космонавтам также предстоит переместить блок ПВК-2 с научной аппаратурой эксперимента «Обстановка» и проверить работу замков на выносном универсальном рабочем месте.

Кроме того, Скворцову и Артемьеву нужно будет провести сбор проб мазков с внешней поверхности иллюминатора №2 в рамках эксперимента «Тест», а также переустановить моноблоки ТМ/ТС и СВПИ с фермы научной аппаратуры на переходную балку. Ещё космонавты демонтируют и выбросят в открытый космос ненужную несущую конструкцию.