aif.ru counter
683

Опасное небо. Как надо решать проблему с авиадебоширами?

Дебоши на борту самолетов — явление теперь практически повсеместное. Не проходит и недели, чтобы в новостях не появилась информация о том, что те или иные граждане избили экипаж, пошутили про бомбу в багаже и т. д. Подобное поведение на борту самолета имеет очень серьёзные последствия и для пассажиров, жизнь и здоровье которых подвергаются серьёзной опасности, и для перевозчиков, которые теряют прибыль и репутацию из-за задержки или отмены рейсов. Несмотря даже на то, что в сентябре 2016 года президент страны Владимир Путин дал поручение проработать наказание для авиадебоширов, чиновники продолжают отмалчиваться и делать вид, что ничего не происходит. Минтранс закрывает глаза на сложившуюся ситуацию, а новая Дума пока ещё не успела начать работу по данному вопросу.

Пути выхода

Очередная серия воздушных происшествий на бортах лайнеров заставляет всё же взглянуть на проблему и искать пути выхода из сложившихся обстоятельств. Ведь факты о новых инцидентах появляются с завидной регулярностью. К примеру, бортпроводница рейса Москва-Париж буквально скручивала мужчину, который угрожал безопасности полета. Ещё в одном случае фигурировал пьяный пассажир, который летел в Дубай. Он обещал взорвать воздушное судно якобы имеющейся при нём бомбой. Агрессивный пассажир стал причиной вынужденной посадки самолёта Лос-Анджелес-Москва. Что интересно, на этом борту находился известный боксёр Денис Лебедев. Но даже он не рискнул связываться с дебоширом. Как заявил сам спортсмен, пьяный пассажир расхаживал по салону, заявляя, что он террорист, и требовал сажать самолет. Экипаж не разрешил боксёру самостоятельно разобраться с невменяемым попутчиком, отдав предпочтение экстренной посадке на малонаселённом острое Баффинова Земля. Здесь дебошира передали местной полиции. 

Все эти случаи снова дали пищу для разговоров о том, что необходимы существенные изменения в законодательстве, чтобы обеспечить надёжную защиту от такого воздушного террора.

«Конечно, это из ряда вон выходящая и безобразная ситуация, и в отношении таких дебоширов должны приниматься более серьёзные меры, — говорит председатель Комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина. — Я думаю, если бы нарушителей порядка на борту на какое-то время вносили в чёрный список, это было бы хорошей практикой. Люди должны понимать, что они летят не одни, и если они своим поведением подвергают опасности других пассажиров и экипаж, то в дальнейшем им будет отказано в полётах. Многие зарубежные авиакомпании уже используют эту практику, но российское законодательство пока не позволяет нашим авиаперевозчикам запрещать бронировать билеты лицам, занесённым в чёрные списки».

Оптимальные штрафы

Эксперты уверены, что откладывать решение вопроса об ужесточении наказания для нарушителей больше нельзя. «Наказание должно быть серьёзным и соответствующим тому вреду, который наносят граждане в слабовменяемом состоянии или просто пытающиеся устроить скандал на борту авиалайнера, — считает первый вице-президент Молодёжного союза юристов РФ Артём Кирьянов. — Это напрямую затрагивает безопасность большого количества людей. Поэтому совершенно очевидно, что проблему необходимо решать. Другой вопрос в том, почему на сегодня наметилась определённая пауза в этом решении, по крайней мере, это так воспринимается общественностью. Мы не видим движения субъектов законодательной инициативы, будь то правительственные структуры или депутаты Госдумы. Пока непонятно, в какие сроки будет решаться поставленная по дебоширам на авиалиниях задача. Конечно, можно обсуждать варианты наказания, в том числе и материального, но для этого необходим первый шаг законодателей, который бы позволил провести широкую общественную дискуссию. В Общественной палате России готовы к нулевому чтению любого законопроекта, который бы говорил о том, что дебоширство на авиалиниях необходимо юридически квалифицировать достаточно жёстко, пресекать его на корню. Ни одному пассажиру не хочется быть заложником ситуации, где люди в изменённом состоянии сознания позволяют себе рисковать его жизнью».

Для людей такие происшествия становятся причиной отказа от полётов. Ведь никому не хочется оказаться заложником ситуации, когда неадекватный человек будет терроризировать весь самолёт на высоте 10 км. Но при этом пока никаких действенных методов по решению данной ситуации со стороны ответственных органов ещё не было принято. Сегодня из всех мер, которые могут быть приняты для обеспечения общественного порядка, действующим является использование спецсредств и задержание дебошира полицией на земле. В воздухе же, по сути, все совершенно беззащитны.

Пока чиновники не реагируют даже на указ президента разобраться с проблемой, касаясь вопросов авиадебошей лишь косвенно и не затрагивая сути проблемы. Законы остаются слишком мягкими. И пока такая ситуация сохраняется, количество происшествий в небе будет только увеличиваться.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы