Какие слова нельзя говорить в разговоре с мошенниками?
В разговоре с подозрительными абонентами не стоит использовать односложные слова «да» и «нет». Об этом «Ленте.ру» рассказал эксперт по сетевым угрозам Константин Шуленин. Некоторые мошеннические схемы построены на том, чтобы человек просто произнес несколько простых слов: они будут записаны, обработаны и впоследствии использованы для получения злоумышленниками какой-либо информации или материальных ресурсов.
Как правильно разговаривать с мошенниками?
Лучше вообще с ними не разговаривать или быстро прервать беседу. Однако, если не совсем понятно, кто на самом деле звонит, нужно использовать альтернативные варианты слов «да» и «нет», например «слушаю вас», «не имею возможности», «отрицаю».
Могут ли мошенники оформить кредит или перевести деньги с карты, используя голос клиента банка?
Возможность подтверждать операции удаленно с помощью голоса действительно появилась несколько лет назад, однако, просто записав речь, сделать это не удастся. Специалисты из банковской сферы объяснили, что, во-первых, клиенту необходимо подключить биометрическую идентификацию и лично в банке сдать данные, в частности записать голос. Во-вторых, одних только команд из типовых слов или фраз недостаточно, чтобы сотрудник выполнил операцию, — для идентификации используется комбинация параметров. В-третьих, мошеннику нужно знать информацию, доступную только клиенту, например кодовое слово или логин и пароль, полученные при регистрации в ЕБС.
Также нужно учитывать, что при подтверждении операций по телефону с клиентом разговаривает живой человек. Оператор может вычислить неестественный тон, задать уточняющие вопросы, требующие подробных разъяснений.
Источники: