На этот вопрос попытались ответить создатели выставки социальной рекламы «За безопасный город», которая открылась 7 апреля в павильоне ВДНХ под монументом «Рабочий и колхозница».
В экспозиции четыре тематические линии: работа МЧС, противопожарная безопасность, здоровый образ жизни и экология.
Речь - о тех рисках, с которыми каждый из нас сталкивается каждый день, о том, как оказать первую помощь в кризисной ситуации. О неравнодушии. О человечности. Об осознанности, ответственности за каждый свой шаг. О цене и бесценности жизни.
Достучаться до сердца
Казалось бы, тут не было сказано ничего нового. Многие бы даже назвали то, о чём говорили плакаты, фото и инсталляции, «общими местами». Ну подумаешь, пробки в городе. Что напоминать об этом? Сел в метро - и не опоздал. Но организаторы выставки на всё смотрят под особым углом. На их плакате - застрявшие в бутылочных пробках игрушечные машинки «скорой помощи» и пожарных. Смотришь и задумываешься: ведь, действительно, речь о заторах, блокирующих жизни, а не просто о твоём личном потерянном времени. Или прерванная кардиограмма, выложенная на стене ремнями безопасности, - образ настолько яркий, что даже самого недисциплинированного водителя заставит пристегнуться. Именно в этом и заключается смысл социальной рекламы - донести до нас с вами важную информацию, и не просто до разума - до каждого сердца.
Обычные вещи, цепляющие глаз
«Социальная реклама цепляет глаз. Даёт человеку повод остановиться и вспомнить то, что он видел на плакатах. Я благодарю Никиту Янкового, руководителя организации «За безопасный город», который обратился с этой идеей и в МЧС, и в Департамент по делам гражданской обороны Москвы, для того чтобы такая выставка стала ежегодной, - рассказывает Инна Святенко, председатель комиссии Мосгордумы по безопасности. - Первый год экспозиция прошла в виде конкурса, а лучшие работы мы увидели на плазмах и билбордах Москвы. А на одном из заседаний Московской городской думы во время слушаний по вопросам безопасности депутаты удивились. «Ну как же? Ведь в городе есть социальная реклама: вот эта, где из машины выбрасывают мусор!» - сказали мне. И я поняла, что эта реклама - победитель прошлого года! А если у людей осталось в памяти хоть немного из того, что ребята хотели донести в своих работах, значит, мы делаем это не зря. Надо, чтобы об этом проекте знали как можно больше художников. Ведь тем интереснее будут работы, тем эффективнее мы сможем воздействовать на сознание общества».
«Искусство - от наскальной живописи до постмодерна - точнее всего доносит до зрителя информацию, - убеждён сам Никита Янковой. - За счёт нетривиального взгляда на обычные вещи авторы нашего проекта убедят москвичей не делать роковых ошибок».
«Эту выставку можно назвать современным инструментом пропаганды основ безопасной жизни в мегаполисе, - считает Илья Денисов, начальник ГУ МЧС России по Москве. - Если зрители не останутся равнодушными, Москва станет безопаснее».
Кстати, организаторы выставки (будет работать до 16 апреля, вход свободный) готовы подарить посетителям любую из работ, если она им понравится.