Примерное время чтения: 6 минут
19

Уайльд снова не дает покоя. Активисты пытались сорвать спектакль в МХТ им.

Москва, 29 ноября – АиФ-Москва. Православный активист московского Миссионерского центра имени пророка Даниила Дмитрий Энтео (Цорионов) и одна неизвестная девушка выскочили на сцену во время спектакля «Идеальный муж. Комедия» в МХТ им. Чехова, мотивировав свой поступок тем, что происходящее на сцене является «богохульством».

Активисты начали кричать: «Неужели вы не понимаете?», «Это святотатство» и «Прекратите», после чего охрана вывела их. В столичном ГУМВД сообщили о задержании по адресу театра двух человек за хулиганство.

Главные действующие лица

Православный активист Дмитрий Энтео, прервавший в четверг вечером спектакль «Идеальный муж» в МХТ им. Чехова, после того, как его выдворили из театра, прокомментировал свою позицию в отношении данного представления.

По его мнению, этого спектакля быть не должно. Постановка режиссера Богомолова, считает Энтео, является нарушением закона об оскорблении чувств верующих. Активист инициировал сбор подписей за ее запрет.

«Моей задачей было проверить правдивость информации от людей, которые были в шоке от того, что происходит на сцене МХТ. Во время спектакля один момент, когда напряжение дошло до предела, мы сами не выдержали, вышли на сцену и обратились к залу с призывом к их совести. Мы объяснили, что на сцене происходит адское кощунство: голая женщина подвешена к потолку и изображает распятого Иисуса Христа, а актер играет священника-гомосексуалиста и молится на нее. Это глубоко нас задело», — заявил Энтео.

Вызывает вопросы только тот факт, зачем вообще людям, придерживающихся каких-либо ортодоксальных православных или каких-либо иных убеждений, ходить на спектакли, поставленные заведомо известными своими провокациями людьми, по мотивам не менее скандального писателя ХХ века – Оскара Уайльда, обвиненного, как мы помним, в связях с мужчиной, и побывавшего за это на каторге. Поэтому жалоба тех, кто якобы оскорбился  даже не новой постановкой МХТ, как минимум, вызывает не меньше изумление, чем  то, что происходило на сцене.

Впрочем это не значит, что все плохие, или все хорошие. Сам режиссер Константин Богомолов тоже не лыком шит. Среди театральной публики он известен своими радикальными постановками, а сама персона Богомолова не сходит с полос газет всю последнюю неделю. Режиссер удачно создал шумиху вокруг спектакля «Карамазовы», что акция Энтео разве что не подлила масла в огонь, который и так уже полыхал.

Не все присутствующие в зале поняли, что на сцене была устроена провокация. Так, музыкальный промоутер Александр Чепарухин в своем Twitter заметил: «Большая часть публики уверена, что монолог Энтео - удачнейшая находка режиссера и продолжение бурной пиар-кампании Богомолова». Ранее на этой неделе имя режиссера упоминалось СМИ в связи со скандалом вокруг новой постановки «Карамазовы». 24 ноября К.Богомолов сообщил о переносе премьеры на неопределенный срок в связи с требованием руководства МХТ внести в постановку правки. На следующий день режиссер заявил, что покидает театр. В самом руководстве театра шумиху вокруг «переделывания» спектакля назвали «паникой Богомолова», которую он искусственно поднял. Однако, эффект достигнут. Публика оценила.

Стоит отметить, что постановка «Идеальный муж» не столь безоблачна. В спектакле множество отсылок к современной России, что и задело, причем, видимо не только чувства верующих.

Действие

Спектакль «Идеальный муж. Комедия» поставлен режиссером Константином Богомоловым по произведениям Оскара Уайльда.  Премьера спектакля прошла в феврале 2013 года. Представление было номинировано на крупнейшую национальную премию в области театра «Золотая маска».

В четверг вечером во время активист московского Миссионерского центра имени пророка Даниила Дмитрий Энтео (Цорионов) и одна неизвестная девушка выскочили на сцену во время молитвы священника-гомосексуалиста.  Стоп, стоп, стоп… И тут стоит немного подробнее остановиться.

Во втором акте постановки  молодые люди во главе с Дмитрием Цорионовым, известным как Энтео, забрались на сцену.

«Только что в МХТ имени А.П. Чехова была устроена попытка сорвать спектакль «Идеальный муж» Константина Богомолова. В конце второго акта на сцену вышел плачевно известный провокатор Энтео с командой поддержки"», - говорится в сообщении театра в Facebook.

 

Активисты обратились к публике и артистам: «Как вы можете терпеть издевательство над вашей верой? Зачем вы так ненавидите Христа, ведь его распяли за нас». После чего на авансцене развернулась настоящая драка. Простые зрители, монтировщики и администраторы Художественного театра стащили провокаторов со сцены. После чего с небольшой задержкой начался третий акт. Перфоманс удался.

Позже подробнее о происшествии рассказал помощник художественного руководителя МХТ по спецпроектам Павел Руднев.

«Я сидел в кабинете, услышал по трансляции, что помреж Ольга Рослякова зовет охрану на сцену. Мой кабинет на уровне последнего яруса, я выбежал и с верхотуры застал последние полминуты драмы. На авансцене дрались человек десять. Простые зрители стали сгонять провокаторов со сцены, бились здорово, подключились монтировщики, охрана», - написал он на своей странице в Facebook.

«Завтруппой Ольга Хенкина рассказала, что когда уходила из театра, увидела милицейскую машину у выхода (спектакль уже шел). Она спросила, кто вызвал, они говорит, что кто-то из зрителей, им сказали, что на сцене дерутся. Драться начали через 25 минут после этого. Это была запланированная акция», - добавил Руднев.

Что же так возмутило православных активистов?! Обнаженная женщина, висящая в виде распятого Христа над сценой?! Или священник-гомосексуалист?! (злободневно, учитывая процесс над обвиняемым в педофилии Грозовским). Но с другой стороны с премьеры спектакля прошел почти год. Почему именно сейчас, когда вокруг Богомолова разгораются настоящие страсти, не хуже чем в его постановках? А главное, не странно ли это совпадение, что все это пришлось на постановку по мотивам известного гомосексуалиста Оскара Уайльда. Неужели все-таки это «главный вопрос» не сегодняшний день в России?! А проблемы развития искусства и художественных языков в нашей стране за 70 лет «советского периода» стали простым формализмом!?

Вспоминая Чехова, говорившего о висящем на стене ружье, которое обязательно должно выстрелить, невозможно не сыронизировать на этот счет – режиссер повесил над сценой распятье, и оно «выстрелило».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах