543

Видит всё! Как действует региональная навигационно-информационная система?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Нужен ли XXI веку кустарный труд? 25/07/2018
Если перевозчик откажется подключиться к РНИС, он может лишиться свидетельства.
Если перевозчик откажется подключиться к РНИС, он может лишиться свидетельства. / Алексей Мальгавко / РИА Новости

Регион, предприятие, водитель

Система, проработавшая несколько месяцев в тестовом режиме, теперь функционирует полномасштабно. Проект реализовывался под контролем губернатора. «Внедрение этой системы позволит усилить конт­роль за общественным транспортом и оставить на рынке тех перевозчиков, которые неукоснительно соблюдают требования законодательства. Это приведёт к повышению уровня транспортного обслуживания», - сказал по этому поводу губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв.

По словам замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Святослава Иванова, у новой подмосковной системы по своему масштабу и архитектуре нет аналогов в мире. Она позволяет в режиме реального времени контролировать всё автобусное сообщение как в целом по региону, так и конкретно по каждому транспорт­ному предприятию и даже по каждому водителю.

Разработчики считают свою систему контроля уникальной. «На базе одной платформы необходимые сервисы одновременно получают госзаказчики, транспортные компании и жители области, - комментирует гендиректор «Группы Т-1» Александр Куканов. - Для жителей работает портал РНИС МО, где содержится основная информация о транспортных перевозчиках и карта передвижения транспорта в реальном времени. Кроме того, скоро на портале появится возможность построить маршрут, в том числе для льготников, с учётом пользования соцкартой». 

Проще и удобнее

Работы по разработке и внедрению дополнительных сервисов продолжаются. Они позволят сделать сервис ещё качественнее плюс сократить расходы на автопарк. Скажем, сервис анализа стиля вождения должен привести к снижению количества ДТП, износа деталей и одновременно повысить безопасность пассажиров и их лояльность за счёт улучшения качества обслуживания. 

Осенью планируется запустить мобильное приложение для жителей, через которое они смогут строить маршруты, прогнозировать прибытие автобусов и следить за расписанием движения.

«Новая система вводилась поэтапно в течение нескольких последних месяцев, - рассказывает гендиректор «Мостранс­авто» Владислав Мурашов. - И теперь мы получили очень удобный инструмент для объективной оценки движения и улучшения транспортной работы. На основании данных РНИС МО детально анализируется работа всех служб и принимаются меры для исправления недочётов».

Рейсы «Мострансавто» по всему Подмосковью в июне выполнены на 99%, а в июне прошлого года было 94%. А запуск системы, по мнению Мурашова, - залог повышения транспортной безопасности, ведь программа позволяет увидеть, где и кто из водителей нарушает скоростной режим, схему движения или расписание. Она сообщит и о непредвиденных ситуациях, чтобы можно было оперативно принять меры.

Ещё один очень важный момент. Работа в системе обязательна для всех перевозчиков области. Условие жёсткое: если кто-то из них откажется - к нему будут применяться взыскания вплоть до отзыва свидетельства. И оно действует - уже сейчас, по словам Иванова, все перевозчики подключены к РНИС.

Кстати

По данным министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, региональная навигационно-информационная система следит сейчас за 11,5 тыс. автобусов, а также 5 тыс. единиц дорожной и коммунальной техники. Идёт контроль за соблюдением расписания и движением по маршрутам, за скоростным режимом каждого автобуса. Ежедневно в сфере пассажирского транспорта контролируется около 105 тыс. рейсов. Среднемесячный показатель превышает 3 млн.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество