Примерное время чтения: 9 минут
424

Стремительный взлет. Авиакомпания Atlasglobal получила 4 звезды от Skytrax

Фото: пресс-служба Atlasglobal

В начале декабря в престижном отеле Raffles в центре Стамбула прошла торжественная церемония награждения. Президент компании Skytrax Эдвард Плэйстед вручил сертификат о присвоении рейтинга в четыре звезды турецкой авиакомпании Atlasglobal ее главе — Мурату Эрсою. До этого в течение нескольких месяцев деятельность предприятия изучалась международными аналитиками. В чем значимость награды, как она повлияет на Atlasglobal и какое будущее в целом у рынка авиаперевозок — об этом АиФ.ru побеседовал руководителем Atlasglobal Муратом Эрсоем.

Не клиенты, а гости

В любой сфере существуют свои высшие профессиональные награды. Золотые медали — для спортсменов, «Оскар» и Золотая пальмовая ветвь — для актеров и режиссеров, Grammy — для музыкантов. Есть подобные знаки отличия и в производственной сфере. Так, в авиации высоко ценится рейтинг Skytrax.

Эта основанная в 1989 году влиятельная британская частная консалтинговая компания специализируется на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами. Она предоставляет информацию более чем о 210 авиакомпаниях и 65 аэропортах на основе различных опросов. Среди проверяемых критериев: эффективность работы персонала, размеры очередей у стоек регистрации, наличие удобств на борту, качество питания, скорость выдачи багажа и другие. 

Инспекция проходит в течение нескольких месяцев, более того, изучаемую фирму не ставят в известность — когда и где будут проверяющие. Это позволяет получить объективные и независимые оценки. 

«До нас ни одна компания не получала сразу 4 звезды. Конечно, это успех. Ведь в мире около 400 крупных авиакомпаний, которые занимаются регулярными рейсами. Это исследование показало, что лучше нас только 10 из них. У нас 11 позиция», — подчеркивает Эрсой. 

Что позволило холдингу из Турции так стремительно ворваться в число лидеров авиаперевозок? Глава компании полагает, что главное — политика, которую предприятие проводит в отношении пассажиров. «Мы стремимся стать искренним и доверенным другом пассажиров. Мы называем их не клиентами, а гостями — это ведь сильно меняет отношение! И стремимся к тому, что гостям было удобно, комфортно, чтобы они чувствовали себя у нас, как дома», — отметил Эрсой. 

Именно этот подход побудил руководство предприятия сменить название с Atlasjet на Atlasglobal. «Джет ассоциируется с чем-то временным, чартером, который сегодня летает в одном направлении, завтра в другом. А слово Глобал сразу настраивает на другой лад: видно, что это крупная компания, которая стремится расширить зону влияния и открыта всему миру», — подчеркивает разницу Эрсой.

Он добавил, что глобальное мышление — это важное качество для представителя любой крупной корпорации. «Я считаю, предприниматель должен оставлять часть своих денег в стране, с которой сотрудничает. Это правильно и с точки зрения обычной благодарности, и как фактор формирования лояльной аудитории. В России я бы хотел вложиться в программы по детскому образованию и воспитанию», — добавил Эрсой. Есть у него и планы по строительству гостиниц в регионах полетов Atlasglobal.

Немецкий Ordnung и турецкое радушие

Эрсой поделился, что учился экономике в немецком лицее в Стамбуле, и поэтому крепко усвоил важность не очень принятых на Востоке правил и дисциплины. «В итоге, сочетание немецкого порядка и турецкого гостеприимства творит чудеса», — смеется глава компании.

Действительно, с одной стороны в компании существует строгий набор правил, но с другой — для пассажира должен быть обеспечен максимальный комфорт. Билеты можно заказать и оплатить он-лайн, также как и выбрать место в салоне, пройти регистрацию на рейс, причем сайт сделан на турецком, английском и русском языках. Всем гостям положена бесплатная ручная кладь и 30 кг основного багажа. Проходы между креслами в самолете также были специально расширены. «Я сужу по себе — если мне, человеку высокому, я в молодости даже играл в баскетбол, так вот если мне сидеть неудобно — значит и пассажиру может быть неуютно. Нужно больше места, больше пространства, чтобы человек во время полета мог вытянуть ноги, сесть комфортней», — поясняет Эрсой.

Особенно высоко Skytrax оценило питание на борту. Эта графа — предмет особой гордости главы предприятия. «Все продукты, которыми мы угощаем — исключительно свежие. Раз в 10 дней меняется меню, его составляют специалисты, диетологи, шеф-повара. Мы следим, чтобы оно подходило всем пассажирам: международных перелетах обязательно горячее блюдо, причем на выбор — не только мясное или рыбное, но и вегетарианское. На коротких рейсах продолжительностью около часа все равно раздают подогретые сэндвичи с сыром или кексы. Обязательны прохладительные напитки, местное вино, чай и кофе», — перечисляет Эрсой.

И наконец, после рейсов проходит регулярный контроль качества — представители Atlasglobal обзванивают пятерых пассажиров, которые летели в разных концах самолета и не являются родственниками. Если все клиенты остались довольны — экипаж получит премию в размере до 80 процентов от зарплаты. А если хотя бы один отзыв будет отрицательным — поощрения для сотрудников не будет. 

На вопрос об оборотах компании Эрсой отмечает, что, несмотря на их стабильный рост, это все же не самый главный критерий. «Конечно, если у вас много кратких рейсов — будет большой оборот и значительный пассажиропоток. Но для нас главное, чтобы гости, один раз попробовав полет нашей авиакомпанией, захотели вернуться снова», — сказал он. 

Интернет в воздухе

Мурат Эрсой — известный экономист и инвестор, поэтому в беседе с ним разумно было затронуть и макроэкономические вопросы. Что, по мнению одного из самых успешных перевозчиков Турции, ждет авиаотрасль? 

«Будущее — за диджитализацией. Если вы не можете добиться того, что ваши услуги можно купить через телефон, планшет и компьютер буквально за два-три действия — лет через пять вы уйдете с рынка. Уже сейчас очевиден рост продаж во всех сферах через мобильные приложения», — уверен Эрсой. Для сферы авиации, помимо онлайн-продаж, это еще и обернется появлением интернета на борту. «Рано или поздно на всех рейсах будет wi-fi, мы у себя тоже планируем его запустить. Это решит проблему развлечений, особенно при длительных перелетах — люди смогут брать телефоны, планшеты, выходить в интернет, общаться с родными, сидеть в соцсетях, смотреть любые фильмы», — перечисляет Эрсой. 

По его мнению, в этой связи странам с развивающейся экономикой имеет смысл задуматься о собственном поисковике — и создать конкуренцию мировым монополистам, например, Google. Таким образом, государства Ближнего Востока смогут получить больше возможностей для развития и продвижения своих товаров и услуг. 

Отношения России и Турции в последние годы переживали несколько сложных периодов. Сейчас сотрудничество вновь налаживается: подводятся итоги прошлого туристического сезона, строятся планы на будущий. AtlasGlobal летает в ряд российских городов — Москву, Санкт-Петербург, Тюмень, Набережные Челны, Казань, Махачкалу. Какие перспективы на этом поле видит глава компании?

По его мнению, на турецко-российском авианаправлении нужно снижать количество чартерных рейсов и увеличивать число регулярных. Эрсой убежден, что только регулярные перевозки дают возможность обеспечить клиенту максимальный набор качественных услуг и формируют спрос. Тем более, что на слуху целый ряд случаев крушения чартерных компаний, из-за которых на рынке происходил коллапс. «Регулярные рейсы создают справедливую конкуренцию, а для туриста — они обеспечивают качественные услуги. Но условия, а значит и себестоимость полетов должны быть равными, как для российских компаний, так и иностранных. Пока же, для своих компаний в РФ условия лучше. Нам ещё надо учится работать с национальными валютами: в идеале было бы так, что мы платим в РФ лирами, россияне в Турции — рублями», — уверен Эрсой. 

Вообще, в период активного развития туризма турецкая экономика росла, обрушение этого рынка привело к серьезной стагнации. Сейчас сфера туризма восстанавливается, однако, этот процесс идет еще медленно, в том числе по причинам безопасности.

«Проблемы безопасности есть у каждой страны. И все же, надо постараться, чтобы визовый режим с Россией у нас был снят. Есть примеры облегчённого въезда — так с Украины, с Грузии люди летят к нам по внутренним паспортам. Если подобную меру удастся внедрить с РФ — поток туристов вырастет на 30-40 процентов», — отмечает Эрсой.

Авиакомпания AtlasJet была создана 14 марта 2001, в феврале 2006 года после приобретения всех акций, пост Председателя Совета Директоров занял Мурат Эрсой. В 2004 году авиакомпания приступила к реализации регулярных внутренних и международных рейсов и за короткое время стала уважаемым брендом.

В 2015 году, после обновления корпоративного стиля компания продолжила свою деятельность с торговой маркой Atlasglobal. Регулярные рейсы компании охватывают Турцию, Кипр, Центральный Восток, Европу и Азию. Авиапарк представлен самолетами Airbus A319, A320 и A321.

Atlasglobal является первой авиакомпанией, начавшей использовать модель шаттл-сервисов, так называемых Fly&Bus, которые обеспечивают бесплатную доставку из многих аэропортов в центр города. Наряду с авиаперевозками, Atlasglobal проводит обучение в Летной Академии Атлантик AFA. 

Церемония награждения в Стамбуле прошла при поддержке международной группы Global Connection, которая обеспечивает медиасотрудничество с ведущими СМИ Великобритании, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, России и Франции. Компания взаимодействует как со странами, так и с глобальными коммерческими предприятиями в области развития международной торговли, туризма и информационной деятельности, а также способствует росту их узнаваемости и позитивного восприятия на целевых рынках.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах