«Сейчас метро перевозит за год 2,5 млрд пассажиров, а железная дорога (в городском сообщении) — 800 млн, — говорит эксперт Института Генплана Москвы Игорь Бахирев. — Но к 2030 году мы должны добиться, чтобы это было 3,5 млрд и 1,6 млрд пассажиров ежегодно». Столичная подземка и так занимает 1-е место в мире по интенсивности движения, но может стать лидером и по количеству пассажиров. Этому поможет масштабное строительство новых станций и интеграция с электричками. Первые два маршрута «Московских центральных диаметров» заработают в конце 2019 года. На них будут действовать билеты метро.
Перевозки
- 11,1 тыс. поездов в день
- 7 млн пассажиров в день
- 2,4 млрд пассажиров в 2017 г.
- 14,9 км средняя дальность поездки
- 39,5 км/ч средняя скорость поездов
Развитие
- 25 новых станций открыто в 2011-2017 годах
- 8 станций открыто в 1-м квартале 2018 года
- 13 станций будут открыты до конца 2018 года
- 55 станций будут открыты в 2019-2025 годах
- 31 станция будет построена на Большой кольцевой линии, которая достигнет 69 км и станет самой длинной в мире, опередив пекинское метро
Прогноз
- 8,5 млрд пассажиров в год перевозят все транспортные средства Москвы (включая личные авто)
- 10 млрд составит этот показатель к 2030 году
- 5 лет пройдёт, и электробусы заменят дизельные автобусы
Впервые в мире: в метро показывают ЧМ
- 5 тысяч экранов
- 1,5 тысячи вагонов
- 11 линий метро
Впервые в мире в поездах подземки в прямом эфире — футбол. Телеканал «Москва 24» начал эфирное вещание накануне ЧМ. Трансляция пока без звука — с бегущей строкой. Но скоро пассажиры смогут синхронизировать картинку и звук в своих гаджетах.
В какой столице мира самый дорогой транспорт?
Казалось бы, тарифы на проезд в транспорте Москвы в январе этого года выросли на 3,8%. Проезд по карте «Тройка» подорожал на 1 руб. и составил 36 руб. за поездку вместо 35 руб. в 2017 г. Билет «Единый» на 60 поездок вырос в цене до 1765 руб. (было 1700), а безлимитный на 30 дней — до 2075 руб. (было 2000).
И всё же, судя по сравнительной таблице (см. инфографику), московским пассажирам в мировом масштабе живётся не так уж плохо.
Что выбрать: «Тройка» vs проездной
Какой способ оплаты проезда в метро самый выгодный? Зависит от того, как часто вы спускаетесь под землю.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть