Раньше срока
Как помнят жители мегаполиса, станцию «Фрунзенская» отправили на ремонт в январе 2016 года. «Её построили 59 лет тому назад, за это время ни разу эскалаторы не менялись. Мы принимали тяжёлое решение по временному закрытию станции. И в самые короткие сроки ремонтные работы были проведены», - рассказывает мэр Москвы Сергей Собянин.
Реконструкция закончилась раньше запланированной даты (первоначально на неё отводили 14 месяцев, а управились за год). Три старых эскалатора заменили четырьмя новыми, которые соответствуют всем нормам безопасности и потребляют на 40% меньше электроэнергии. Пропускная способность станции увеличилась на треть. «Фрунзенская» была уже критичной по пассажиропотоку. Сейчас, думаю, эта проблема отпадёт», - считает Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена. Кстати, теперь пассажиры могут оценить архитектурное убранство (в стиле сталинского ампира) этой подземной платформы.
Быстрее и дешевле
Ещё одна новость связана с прокладкой Калининско-Солнцевской линии. Уже запущено рабочее движение от «Парка Победы» до «Раменок». И совсем скоро участок может открыться и для пассажиров. Особо стоит рассказать и о работах на Кожуховской ветке (от «Косино» в сторону «Юго-Восточной»). Ведь там впервые в практике столичного метростроения используется уникальный щит диаметром 10,8 м. Он прокладывает вместо привычных двух тоннелей один двухпутный. Как показывает мировой опыт, так строить метро и быстрее, и дешевле. А что намечено на перспективу? Осталось ещё на 7 станциях заменить эскалаторы старше 50 лет. И планируется ввести в строй 15 станций.
Читайте также: Метро 2016. Правила пользования подземкой, которые полезно знать каждому