Примерное время чтения: 3 минуты
2099

Открытия подземки. Как движется реконструкция Московского метро

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2. СССР - Россия 11/01/2017
Станция метро «Фрунзенская». Платформе возвращён её первоначальный облик.
Станция метро «Фрунзенская». Платформе возвращён её первоначальный облик. / Денис Гришкин / mos.ru

Раньше срока

Как помнят жители мегаполиса, станцию «Фрунзенская» отправили на ремонт в январе 2016 года. «Её построили 59 лет тому назад, за это время ни разу эскалаторы не менялись. Мы принимали тяжёлое решение по временному закрытию станции. И в самые короткие сроки ремонтные работы были проведены», - рассказывает мэр Москвы Сергей Собянин. 

Реконст­рукция закончилась раньше запланированной даты (первоначально на неё отводили 14 месяцев, а управились за год). Три старых эскалатора заменили четырьмя новыми, которые соответствуют всем нормам безопасности и потребляют на 40% меньше электроэнергии. Пропускная способность станции увеличилась на треть. «Фрунзенская» была уже критичной по пассажиропотоку. Сейчас, думаю, эта проблема отпадёт», - считает Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена. Кстати, теперь пассажиры могут оценить архитектурное убранст­во (в стиле сталинского ампира) этой подземной платформы.

Мэр Москвы Сергей Собянин, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов (на фото - слева) и глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов (справа) - на открытии «Фрунзенской».
Мэр Москвы Сергей Собянин, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов (на фото - слева) и глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов (справа) - на открытии «Фрунзенской». Фото: www.mos.ru

Быстрее и дешевле

Ещё одна новость связана с прокладкой Калининско-Солн­цевской линии. Уже запущено рабочее движение от «Парка Победы» до «Раменок». И совсем скоро участок может открыться и для пассажиров. Особо стоит рассказать и о работах на Кожуховской ветке (от «Косино» в сторону «Юго-Восточной»). Ведь там впервые в практике столичного метростроения используется уникальный щит диаметром 10,8 м. Он прокладывает вместо привычных двух тоннелей один двухпутный. Как показывает мировой опыт, так строить метро и быстрее, и дешевле. А что намечено на перс­пективу? Осталось ещё на 7 станциях заменить эскалаторы старше 50 лет. И планируется ввести в строй 15 станций. 

Читайте также: Метро 2016. Правила пользования подземкой, которые полезно знать каждому

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах