При строительстве Кожуховской линии Московского метрополитена впервые применяют уникальный тоннелепроходческий щит, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре работ по возведению перегонного тоннеля от станции метро «Косино» в сторону «Юго-Восточной» Кожуховской линии.
Градоначальник отметил, что строители метро работают без выходных и невзирая на погодные условия — работа продолжается в выходные и морозы и не останавливается ни на час. Собянин напомнил, что строящаяся Кожуховская линия, которая протянется от станции «Авиамоторная» до «Некрасовской», станет одной из самых больших веток столичного метро. Новая ветка позволит разгрузить перегруженный участок Таганско-Краснопресненской ветки до станций «Выхино» и «Котельники».
Новая ветка строится уникальным для Москвы двухпутным тоннелепроходческим щитом «Лилия» диаметром 10,85 метра и высотой с трехэтажный дом. Щит может заменять одновременно два обычных аналогичных агрегата диаметром шесть метров. В месяц «Лилия» проходит до 400 погонных метров, в то время как обычный — лишь 250 метров.
Как отметил мэр, в настоящее время запущен один такой щит, а через два месяца будет запущен второй. Ветку планируют запустить по плану в 2018 году.