Как правильно составить претензию при порче багажа?
Повреждение багажа можно зафиксировать прямо в аэропорту: сотрудники авиакомпании или дежурные в зоне багажа помогут составить акт об ущербе и претензию к перевозчику. А что делать, если пассажир заметил сломанное колесо или трещины на чемодане уже дома? Составлять претензию самостоятельно и заявлять требования о компенсации ущерба. Как это сделать правильно, разбирался aif.ru.
Что написать в претензии?
Требование о возмещении вреда можно оформить в свободной форме. В шапке документа нужно указать данные авиакомпании (наименование, юридический адрес), информацию о пассажире (ФИО, данные паспорта, контактные данные). В основной части нужно описать ситуацию: сведения о полете, о сдаче багажа, об обнаружении повреждений и их характере. Самое важное — обосновать размер претензий и основания, приложив акт о повреждениях или фотографии, чек на покупку чемодана или другие документы в подтверждение стоимости. Перед тем, как требовать компенсации в претензии, нужно сослаться на нормы Воздушного кодекса: ст. 126 или 127 (срок предъявления претензии), ст. 127.1 (срок ответа на претензию), ст. 119 (размер ответственности перевозчика), ст. 118 (ответственность авиакомпании за повреждение багажа).
Какие документы приложить к претензии?
Чтобы заявить свои требования о компенсации ущерба, нужно подтвердить факт перелета, принадлежности и регистрации багажа, наличия повреждений, вес и стоимость. Для этого к претензии обязательно нужно приложить:
- билет;
- посадочный талон;
- акт о повреждении багажа, составленный в аэропорту (при наличии);
- копия паспорта;
- багажная бирка;
- стоимость поврежденного багажа/стоимость ремонта;
- заключение о невозможности ремонта (при наличии);
- фотографии повреждений.
Все дополнительные документы должны исходить из текста претензии. Все доводы, предложения и требования должны быть подтверждены документально.
Сколько экземпляров претензии к авиакомпании нужно подготовить?
Это зависит от того, какой способ выбран для передачи претензии: дополнительный экземпляр нужен, чтобы подтвердить вручение. Если есть возможность передать документ из рук в руки, нужно подготовить два экземпляра: один останется в авиакомпании, второй, с отметкой о вручении (дата и подпись представителя компании, который получил претензию), заявитель забирает себе. По почте можно отправить один экземпляр: подтверждением получения будет уведомление о вручении, направленное почтой или полученное в электронном виде в личном кабинете отправителя.
Куда направлять претензию?
Единственно верный вариант — направить претензию по юридическому адресу авиакомпании. Действуя наверняка, не возбраняется направить претензию по всем известным адресам, включая юридический. Можно использовать и электронную почту, и факс, и даже социальные сети, но в дополнение к направлению по адресу регистрации компании. Использовать только адрес, отличный от адреса регистрации, и нетрадиционный способ отправки можно только в случае, если компания обозначила их как предпочтительный вариант для получения корреспонденции. Так, из открытых источников известно, что авиакомпания «S7 Airlines» сделала специальную опцию для претензий в личном кабинете пассажира, «Победа» предпочитает получать такие документы через форму на сайте, а «Аэрофлот» выбирает традиционные способы: почту или личное вручение.
Источники: