В среду, 18 июня, мэр Москвы Сергей Собянинзапустил проходку первого участка новой линии столичного метро — Бирюлевской. Она будет состоять из десяти станций и соединит южные районы с центром города. Закончить строительство «ветки» вместе с новым электродепо собираются к 2030 году.
Трудные работы
Первая проходка нового участка метро началась не с первой станции будущей Бирюлевской линии — «ЗиЛ», а со станции «Остров мечты» в сторону «Кленового бульвара». Такое решение было принято из-за того, что отсюда удобнее и дешевле начинать работы. Станция уже строится открытым способом, для чего вырыт 28-метровый котлован, в котором завершены работы по ограждающей конструкции и его укреплению. Именно с места, где будет в будущем второй вестибюль «Острова мечты», началась проходка первого участка тоннеля новой линии.
Для этого на месте собрали тоннелепроходческий комплекс «Елена» — 100-метровую современную мощную немецкую машину, вес которой составляет 780 тонн. Она предназначена для работы с любым типом грунтов, от песка до скальных пород. Старт «бурению» дал мэр Москвы Сергей Собянин.
Тоннелепроходческий комплекс «Елена». Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
«В московском метростроении историческое событие: сегодня запускаем проходку на новом радиусе московского метро — Бирюлевской линии. Давно ожидаемой. Жители районов Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное давно просили метро проложить в их районы. Сегодня активная фаза работы наступает: первый щит, через пару месяцев пойдет второй щит», — рассказал мэр Москвы.
За ближайшие десять месяцев «Елене» предстоит решить довольно сложную задачу: пройти 1670 метров через обводненные пески, глину и известняк. Восьмую часть тоннеля, то есть 210 метров, предстоит проложить под Москвой-рекой. Маршрут разбит на более мелкие отрезки, в конце которых у комплекса будут менять инструменты. После успешного завершения работы «Елену» разберут, осмотрят и проведут техническое обслуживание, после чего переставят на новый участок, «копать» проход от станции «ЗиЛ» до «Острова мечты».
«В целом, конечно, проект очень сложный. Но уверен, что строители справятся», — резюмировал Собянин, после чего дал команду к старту и зашел в кабину оператора, чтобы убедиться лично, что процесс начался. Специалист убедил мэра, что с задачей коллектив справится.
Развитие транспортной системы Москвы. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Справятся к 2030 году
Пока «Остров мечты» представляет собой только укрепленный котлован. Однако в будущем он превратится во вторую станцию Бирюлевской линии, с которой можно будет сделать пересадку на Замоскворецкую линию метро. Об этом aif.ru рассказал главный специалист АО «Мосинжпроект» Андрей Поздняков.
«Станция мелкого заложения, классического островного типа, с двумя шестиметровыми перегонными тоннелями, расположенными по краям платформы. У нее будет два вестибюля. Один из них — пересадочный, на станцию „Технопарк“ Замоскворецкой линии метро», — рассказал специалист.
Всего же планируется отстроить десять новых станций метро, между которыми будет протянуто 22 километра тоннелей. Строительство объекта разбито на два этапа. Первый, включающий в себя четыре станции, будет завершен в 2028 году. Еще шесть станций, от «Курьяново» до «Бирюлево», а также новое электродепо, собираются закончить к 2030 году.
Мэр Москвы Собянин запустил проходку тоннелей Бирюлевской линии метро
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.