Примерное время чтения: 4 минуты
13775

Что означает продолжение полетов без сертификатов летной годности?

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ
Категория:  Транспорт
Ответ редакции

Российские авиакомпании продолжили полеты зарегистрированных на Бермудах самолетов, несмотря на приостановку их сертификатов летной годности. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные портала Flightradar24. 

Какие авиакомпании продолжили полеты?

13 марта в небо каждый час поднимались около ста самолетов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах, с приостановленным сертификатом летной годности, пишет издание. По данным Flightradar24, это были Airbus и Boeing всех крупных перевозчиков: группа «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair. Также на радарах были замечены лайнеры других компаний.

По различным оценкам Минтранса, Росавиации и аналитиков, в России около 730–770 самолетов имеют бермудскую регистрацию. При этом общий парк российских судов включает более 980 машин.

Что значит эксплуатация судов без сертификатов летной годности?

12 марта Управление гражданской авиации Бермудских островов (ВСАА) приостановило их сертификаты летной годности для самолетов из РФ. В ВСАА эту меру объяснили тем, что санкции против России ограничили возможности по надзору за безопасностью полетов российских воздушных судов. Поэтому регулятор не может «уверенно утверждать, что эти самолеты пригодны для полетов».

Эксплуатацию самолетов без сертификата летной годности запрещает также Воздушный кодекс РФ.

По информации «Коммерсанта», с 10 марта Росавиация запретила полеты за рубеж на самолетах с иностранной регистрацией. 4 марта некоторые авиакомпании получили от ведомства телеграмму с рекомендацией срочно подать заявку на перерегистрацию всех иностранных бортов в госреестре. Однако позже Минтранс письменно уведомил перевозчиков, что подобные телеграммы «не носят характера нормативно-правовых актов». 

По данным издания, далеко не все российские авиакомпании успели перерегистрировать самолеты в российском реестре. Все полеты самолетов в бермудском реестре с 3:00 мск 13 марта фактически нелегальны, отметил один из руководителей перевозчиков.

Почему самолеты продолжают летать?

По словам источника «Коммерсанта» в руководстве одной авиакомпании, 14 марта в Росавиации запланировано совещание, по итогам которого перевозчики рассчитывают получить официальное разрешение на продолжение полетов. 

Источник издания в другой авиакомпании заявил, что она смогла договориться с ирландским лизингодателем о полетах в другие страны до 28 марта.

«Летаем на честном слове», — отметил один из собеседников издания в авиаотрасли.

В условиях, когда авиаотрасль находится на грани остановки, «пренебрежение действующими в прошлой жизни правилами становится новой нормальностью», заявил исполнительный директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев. По его словам, отказ от установленных правил — это экстренная и очень краткосрочная мера.

Днем в понедельник, 14 марта, стало известно, что президент РФ Владимир Путин подписал закон, дающий возможность регистрировать в России иностранные самолеты, взятые в лизинг отечественными авиакомпаниями.

Кто из авиакомпаний приостановил полеты?

Единственная пассажирская авиакомпания, прекратившая полеты к 13 марта, — чартерный перевозчик Royal Flight (выполнял рейсы туроператора Coral Travel). 

Также полеты приостановили самолеты группы «Волга-Днепр» после того, как у нее арестовали в Канаде Ан-124. Борт доставлял в страну заказанные правительством Канады наборы для тестирования на COVID-19.

Кто успел перерегистрировать самолеты?

«Аэрофлот» пока не перевел самолеты в российский реестр, а лишь зарезервировал места в нем и оплатил номера, сообщил источник «Коммерсанта» в Минтрансе.

В процессе переоформления своих самолетов также находятся Nord Wind и Pegas Fly, сообщила изданию гендиректор Pegas Touristik и член совета директоров авиакомпании Pegas Fly Анна Подгорная. О других перевозчиках не сообщается.

Олег Пантелеев считает, что авиавласти РФ после перевода парка воздушных судов в отечественный реестр должны провести «не формальный, а полноценный» технический аудит каждого самолета. И только на основании этого аудита необходимо выдавать сертификаты летной годности. Это поможет сохранить доверие пассажиров, а также авиационных специалистов, для которых всегда в приоритете безопасность полетов и профессиональная этика, полагает эксперт.

Источники:

https://www.kommersant.ru/doc/5252553

https://www.kommersant.ru/doc/5251904 

https://ria.ru/20220314/zakon-1778066191.html

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах