Примерное время чтения: 6 минут
333

Дмитрий Гаев: какие станции метро откроются в будущем?

Дмитрий Владимирович в начале беседы сказал, почему для него важна эта прямая линия с читателями:

- Я рад возможности встретиться с вами. Наверное, правильно подмечено, что в Москве жизнь без метро невозможна, мы по праву считаемся самым надежным видом передвижения по Москве. Есть и вопросы, и справедливая критика, и пожелания. Я бы не стал относить многие вопросы к категории проблем. Большая часть критики – за нашу работу, где мы недорабатываем и нужно работать лучше. Поэтому мы с довольствием воспринимаем справедливую критику в наш адрес. Когда в силу объективных причин мы не можем что-то сделать сиюминутно, об этом честно говорим.

Мы всегда настроены на диалог с нашим пассажиром. Именно в таком общении рождается программа совершенствования перевозки на Московском метрополитене, которую надо постоянно корректировать. Чтобы, помимо перемещения из точки А в точку В, наш пассажир получал удовлетворение от перевозки. Это наша главная задача, цель нашего общения. Считаю, что такие встречи должны помогать всем нам. Нам – оказывать вам услугу, а вам – пользоваться нашим общим прекрасным видом транспорта, которым является метрополитен.

- Дмитрий Владимирович, когда наконец-то откроют выход в город со станции метро «Сретенский бульвар»? А то уже спасения нет от давки в 18:00 по рабочим дням при спуске на экскалаторе на станцию «Тургеневская»?

- Мы сейчас строим «Сретенский бульвар». Заканчиваем проходку наклонного хода для эскалатора. Сам эскалатор уже заказан и поставляется в Москву. В плане следующего года завершение работ по строительству входа на станцию, и он будет выполнен. Здесь нет никаких сомнений. То есть в конце следующего года мы откроемся.

- Перед выборами президента шла замена старых составов на новые. Очень быстро строились станции. Выборы прошли. И сейчас складывается впечатление, что все приостановилось.

- Никакого отношения к выборам президента РФ это не имеет. Существует цикл строительства, нормативный срок, и чем мы виноваты, что пустили продление этой линии до станции Строгино в рождественские праздники того года, когда были выборы президента? Подвижной состав меняется в том плановом порядке, который есть. Мы закончили замену подвижного состава по депо «Фили», сейчас заканчиваем по депо «Измайлово», которое тоже обслуживает Арбатско-Покровскую линию. Не нужно забывать, что в этом году мы пускаем большой участок на этой же линии от станции «Строгино» до станции «Волоколамская». И составы, которые мы закупаем, пойдут прежде всего на увеличение размеров движения. Замена полностью всех поездов по депо «Измайлово» закончится во второй половине следующего года. И одновременно начинаем заменять поезда на Кольцевой линии. Планы есть и выполняются в полной объеме, я не вижу причин волноваться за эту работу.

- Когда откроют второй выход из метро на ст. «Печатники»?

- Там не предусмотрен второй выход. Есть аварийный выход на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Есть и на «Кожуховской» такой выход, еще на ряде станций, на «Аннино» том же самом. Они не предусмотрены к постоянной пассажирской эксплуатации.

- Когда вы планируете открыть станцию метро в Жулебино?

- Мы практически подготовили документы по проведению тендера на рабочее проектирование этой линии, в конце года он будет объявлен. Начало активной фазы строительства и подготовительных придется на 11-й год. А дальше цикл строительства 2,5-3 года.

- Скажите, пожалуйста, будет ли в Москве когда-нибудь построена замкнутая внешняя кольцевая линия метро?

- Замкнутая внешняя кольцевая линия метрополитена или другого внеуличного транспорта рано или поздно появится. Будет это кольцо или какой-то ломаный контур, она появится. Сейчас мы строим от «Марьино» до «Зябликово», соединяем Люблинскую и Замоскворецкую линии, при этом почти параллельно Кольцевой. Получается связка между концами линий. Сейчас мы начинаем строить продолжение Бутовской линии. Она соединит конечную станцию серой линии с оранжевой. Появляется опять связочка. Так естественным путем все и возникнет. Может быть, на каких-то участках будет нецелесообразно, там возникнет, допустим, скоростной трамвай. Должен быть инструмент у человека, используя который, он может оплатить проезд в различных видах транспорта. Это единый бланк, и он появится уже в этом году. Идут дебаты, как лучше соединять будущую Солнцевскую линию и Арбатско-Покровскую и Филевскую. Там есть коридор для внеуличного транспорта, который идет вдоль Аминьевского шоссе. Что там строить – метрополитен или скоростной трамвай? Все зависит от пассажиропотоков. Метрополитен используется там, где пассожиропотоки от 45 тыс. в час и выше. Легкий метрополитен – от 25 до 45 тыс. в час. Скоростной трамвай – до 25 тыс. В каждом конкретном случае выбирается тот вид транспорта, который обеспечивает объем перевозок, который необходимо осуществить.

- Будет ли метро в микрорайоне Бирюлево-Восточное? Где еще планируется открытие метро?

- «Митино» в этом году вступит в строй. Там пока две станции: «Волоколамская» в первом районе и «Митино» на пересечении Дубравной и Митинской улиц. Плюс начинаем со следующего года строительство третьей станции в Митино – станции «Пятницкая», а также строительство электродепо «Митино». В Бирюлево никогда метрополитен не планировался, там всегда планировался скоростной электропоезд. Эта работа включена в план совместных действий Москвы и РЖД. Думаю, еще долгое время метрополитена там не будет планироваться. Другое дело, что там планируется линия скоростного трамвая. Что касается Бескудниково, в середине июня уже просматривали трассы полностью и натурно, и камерально, которая будет продлена от станции «Марьина Роща» в сторону Лихобор, Ховрино, Дегунино, Бескудниково. Начнем строительство этого направления в 11-м году. 10-й год мы потратим на проект и его экспертизу. В зависимости от того, какие станции будут выбраны в результате проектирования, сроки строительства линии займут 3-4 года. Мы активно сейчас занимаемся этой работой. Линия будет идти вдоль Дмитровского шоссе, дальше оно придет на развилку Коровинского и Дмитровского шоссе, и уйдет налево к платформе «Марк».

Продолжение беседы:

Дмитрий Гаев: о выхинском чудаке, войне с поддельными билетами и туалетах

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах