Мэр Москвы Сергей Собянин в четверг осмотрел электродепо «Печатники», где в 2013 году был завершен второй этап комплексной реконструкции.
В рамках второго этапа реконструкции в депо была построена новая рельсосварочная станция – одно из важнейших технологических подразделений метрополитена. Производство качественных рельсов в соответствии с современными технологиями обеспечивает высокую надежность работы систем метрополитена и безопасность пассажиров. Кроме того, использование в работе метро современных рельсовых систем повышает комфорт поездок для пассажиров.
Как отметил Собянин, скромное название «станция» не должно вводить в заблуждение. По сути, на базе электродепо «Печатники» создан крупный современный завод, обеспечивающий постоянно растущую потребность московского метро в рельсах для плановой замены отслуживших свой срок и строительства новых линий.
Общие инвестиции в строительство станции составили 784 млн. рублей. Благодаря вводу в эксплуатацию рельсосварочной станции мощности производства новых рельсов в депо «Печатники» вырастут со 150 до 220 км в год.
Станция обеспечивает изготовление рельсовых плетей длиной до 138 метров и их последующую доставку для монтажа в тоннели юго-западного и юго-восточного направлений в течение 1 суток (ранее доставка занимала до 3 суток). По словам Сергея Собянина, подобэлектродепо Печатники, Сергей Собянинные технологии рельсосварки в московском метро применяются впервые.
Ремонт и репрофилирование (восстановление геометрии) старых, но еще годных к эксплуатации рельсов позволяют продлевать срок их безопасной эксплуатации на 2-3 года, обеспечивая при этом более высокую плавность и меньший шум хода поездов.
Ранее, в декабре 2011 года – декабре 2012 года был выполнен I этап реконструкции электродепо «Печатники", в ходе которого были построены:
3 дополнительных отстойно-ремонтных пролета, дополнительные веера путей (с 25 по 39 путь), административно-бытовой корпус для отдыха локомотивных бригад. В результате реконструкции мощности отстоя в депо были увеличены с 21 до 36 составов, что позволило улучшить качество обслуживания поездов и сократить вынужденный холостой пробег составов.
Для отдыха локомотивных бригад в депо появились комфортабельные комнаты и спортивный зал.
Электродепо «Печатники» было построено в 1995 году. Обеспечивает эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Всего на линии эксплуатируется 55 составов.