На какой лодке путешествует Федор Конюхов?
С 6 декабря 2018 года Федор Конюхов совершает шестое кругосветное путешествие на весельной лодке «Акрос». В Южном океане лодка российского путешественника попала в шторм и перевернулась впервые за 117 суток его кругосветного плавания, начавшегося в Новой Зеландии. Организатор экспедиции и сын путешественника Оскар Конюхов рассказал, что шторм накрыл «Акрос» в понедельник, 1 апреля, после суток хорошей погоды. «По прогнозу он не вызывал у нас сильного волнения, хотя 40 узлов нельзя назвать комфортными для весельной лодки», — цитирует его ТАСС.
Вечером от Федора Конюхова пришло сообщение о том, что лодка перевернулась через борт, сделала оборот 360 градусов и в итоге встала на ровный киль. Судно получило повреждения: сорвало часть солнечных панелей и ветроуказатель. Теперь у путешественника нет данных о направлении и силе ветра. Между тем, по словам его сына, антенны спутниковых телефонов остались невредимыми, поэтому связь с лодкой Федора Конюхова по-прежнему поддерживается. Информация о местоположении судна автоматически поступает каждые два часа.
Кто спроектировал лодку Федора Конюхова?
Лодку «Акрос» спроектировал специально для шестой экспедиции Конюхова британский дизайнер и бывший гонщик-яхтсмен Филипп Моррисон. Ранее он создал для Федора весельную лодку «Уралаз», на которой путешественник пересек Атлантический океан за 46 суток, и лодку «Тургояк», на которой Конюхов переплыл Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней. Лодка «Акрос» была построена на производстве Rannoch Adventure в Англии.
Ранее никому не удавалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке, поэтому Моррисону при проектировании нового судна пришлось учесть суровые условия экспедиции. Он доработал проект и обводы «Тургояка», при этом размер лодки остался без изменений: 9 метров.
Чем уникальна лодка Конюхова «Акрос»?
Лодка «Акрос» создавалась по принципу спасательной капсулы, которая в состоянии выдержать многодневные удары волн и не бояться переворотов. Кокпит (внутреннее пространство судна) сократили до минимально возможных размеров, чтобы минимизировать риски для путешественника быть смытым большой волной. Кормовой отсек, наоборот, увеличили. В кормовом отсеке лодки Федора Конюхова — три водонепроницаемые переборки. В корме с правой стороны находится навигационная рубка, с левой — камбуз, затем расположен отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также имеет водонепроницаемую переборку.
В носовой части лодки «Акрос» — два водонепроницаемых отсека для хранения продуктов (запас провизии на 300 дней) и оборудования. Также на борту лодки, на которой Федор Конюхов отправился в свою шестую кругосветку, установлены три независимые системы выработки энергии: солнечные батареи с КПД больше 22%, два ветрогенератора и установка на топливных элементах, превращающая метанол в электричество. Помимо этого, лодка «Акрос» оборудована двумя типами спутниковых телефонов с возможностью отправлять СМС-сообщения, интерактивной картой маршрута, радиостанцией, GPS-системами с разными источниками питания, а также несколькими системами связи и навигации. В каюте для отдыха установлена система подогрева полов.