Примерное время чтения: 2 минуты
1192

Конюхов отправился в кругосветное плавание из Новой Зеландии

фото Евгения Талыпова / АиФ
Моcква, 6 декабря - АиФ-Москва.

Российский путешественник Федор Конюхов отправился в кругосветное плавание на весельной лодке АКРОС из порта Данидин в Новой Зеландии, сообщает ТАСС со ссылкой на главу его экспедиционного штаба Оскара Конюхова.

Старт экспедиции несколько раз переносился из-за неблагоприятных погодных условий. Путешествие должно было начаться еще 19 ноября. В результате оно стартовало сегодня, 6 декабря, в 20.08 по местному времени (10.08 по Москве).

Сообщается, что плавание, по плану, продлится чуть меньше двух лет и завершится здесь же, в Новой Зеландии, в 2020 году. Лодка Конюхова взяла курс на восток – юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Первый и самый протяженный этап путешествия составит 5500 морских миль (10,1 тысячи километра). Весь маршрут должен превысить 16 000 морских миль (27 000 километров). За время экспедиции судно должно пройти такие опасные участки мирового океана, как южные широты от 40 до 60 градусов, известные со времен парусного судоходства как «ревущие сороковые» и «неистовые пятидесятые».

Маршрут кругосветки разбит на три этапа: Данидин (Новая Зеландия) – мыс Горн (Чили), мыс Горн – мыс Люин (Австралия), мыс Люин – порт Данидин. За всю историю трансокеанских переходов никому до сих пор не удалось пересечь воды трех океанов, омывающих Антарктиду, и обогнуть мыс Горн на весельной лодке. Чтобы установить мировой рекорд, Конюхов должен будет каждый день совершать около 24 000 гребков.

За экспедицией можно будет наблюдать в реальном времени на сайте путешественника благодаря установленному на борту спутниковому трекеру.

К настоящему моменту Федор Конюхов совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересек Атлантику и стал первым россиянином, который побывал на семи высочайших вершинах шести частей света, на Южном и Северном полюсах. В 2007 году он обогнул Южное полушарие на парусной яхте «Алые Паруса». Путешествие длилось 102 дня и проходило без заходов в порты.

Весельную лодку АКРОС специально для экспедиции спроектировал британский дизайнер Филипп Моррисон. На борту девятиметрового судна созданы специальные водонепроницаемые отсеки для запаса продуктов и трех независимых систем выработки энергии: солнечных модулей, ветрогенераторов и химической энергоустановки EFOY, вырабатывающей электричество из метанола. Плавсредство оснащено двумя типами спутниковых телефонов, спутниковым трекером Иридиум360 РокСТАР и несколькими дублирующими системами связи и навигации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах