Примерное время чтения: 3 минуты
889

Эксперт назвал пять эмоциональных крючков телефонных мошенников

Сюжет Экономическая безопасность
Москва, 3 августа - АиФ-Москва.

Психологи выделили пять основных эмоциональных крючков, которыми пользуются телефонные мошенники. Об этом aif.ru рассказал руководитель «Школы эмоционального интеллекта» Олег Калиничев.

За полгода почти 40 тысяч человек стали жертвами киберпреступлений, в первую очередь - телефонных мошенников. Они звонят, представляются сотрудниками правоохранительных органов или банковскими работниками, сообщают о какой-то проблеме или внезапном крупном выигрыше. Если граждане верят собеседнику, начинают выполнять его указания и предоставлять информацию, то очень скоро он похитит деньги. По данным Следственного департамента МВД РФ, ущерб в каждом случае составляет от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей.

Первым эмоциональным крючком является авторитет. Достаточно мошеннику представиться майором правоохранительных органов или сотрудником безопасности банка, то включается привычка верить и слушаться. Это особенно свойственно гражданам старшего поколения.

«Не доверяйте неизвестным авторитетам. Сотрудники безопасности банка никогда не звонят сами, а для разговора с представителем правоохранительных органов необходима повестка», - сказал Калиничев.

Второй эмоциональный крючок – страх. Это самая любимая эмоция мошенников. В страхе или тревоге люди перестают рационально мыслить. Даже невинное уведомление «на нашем сайте осталось всего два гостиничных номера или два авиабилета» заставляют срочно сделать покупку. Не говоря уже о том, что «по вашей карте обнаружена попытка проведения сомнительной операции».

«Если звонок или сообщение вызывает в вас страх или тревогу – прекращайте разговор. Мошеннику достаточно поймать вас на крючок, дальше все пойдет по отработанной схеме», - отметил эксперт.

Третьим крючком является доверие или оказание помощи. Мошенники всеми способами будут стараться вызвать доверие и внушить, что стараются помочь. Это – ключ к их успеху. Для этого они будут использовать такие простые и банальные (но при этом рабочие) приемы, как например сначала скажут, что счета под угрозой, чтобы вызвать страх. Потом – «Не волнуйтесь, все под контролем. Зайдите прямо сейчас в ваш личный кабинет и убедитесь, что ваши деньги в целости и сохранности». И перепуганный человек соглашается.

Четвертый эмоциональный крючок – срочность. Аферисты всеми силами будут внушать, что время на решение «проблемы» ограничено. Необходимо действовать быстро. Нужно сообщить данные карты, пароль из трех цифр на обратной стороне или сделать перевод на какой-то счет в течение нескольких минут.

«Пара минут никогда ничего не решают! Если вы чувствуете давление сделать что-то, в чем не уверены – немедленно прерывайте коммуникацию», - сказал Олег Калиничев.

Пятым крючком является жадность. Иногда мошенники используют и эту эмоцию людей, чтобы ими управлять. «Вы выиграли ценный приз, но нужно оплатить услуги юриста». Или, допустим, вы продаете что-то более-менее ценное в интернете, а у покупателя, как назло заканчивается бензин по дороге к вам. «Не могли бы вы, пожалуйста, скинуть 1000 рублей, а доберусь до вас и сразу верну».

«Уберечь от плохих последствий может только собственная бдительность. Ведь во всех случаях телефонных мошенничеств жертвы сами сообщали преступникам нужную им информацию и сами отправляли деньги на счета преступников», - отметил эксперт.

МВД РФ напоминает: если вы считаете, что в отношении вас, возможно, совершают преступление, обратитесь в полицию по телефону 112.

Ранее заслуженный юрист России Иван Соловьев рассказал, что в последнее время мошенники стали часто представляться голосовым помощником банка. Он сообщает о том, что в банк якобы поступила заявка на изменение телефонного номера клиента.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах